Найти тему
Ольга Брюс

Неожиданный визит

—Не кричи, пожалуйста. Мы же в гостях, —мягко потребовал Вадим, положив во второй карман очистки от гороха.
—Да какая разница, —заворчала Вероника. —Мы тут всего на полчаса, а меня уже тошнит от запаха навоза.

глава 1

глава 37

Аня будто вернулась на день назад. Тот же грубый голос, оскорбления, недовольства. Неужели Федя стал прежним? Подойдя ближе, Анна наклонилась.

—Феденька, давай снегом приложу, отпустит.

Но Федя не ответил. Он сидел в том же положении и усердно дул на пальцы, покраснев от натуги. Аня подняла глаза на Егорку.

—Брысь отсюда! Не видишь, у папы бо-бо!

Егорка уже не кричал, он всхлипывал, давясь слизью в горле.

—Оглох? —повысила голос Аня. —Я сказала, скройся с глаз моих!!

Семен, услышав, как мама кричит на брата, вышел. Взял Егорку за руку и повел его в их с братом комнату. Аня нежно погладила мужа по волосам.

—Давай помогу, садись на табуретку. Я сейчас снега принесу. Феденька.

Он поднял голову. Краснота с щек спадала прямо на глазах. Федя улыбнулся.

—Вы уже пришли? А я и не слышал.

Аня слегка растерялась. Только что был настоящий Федя, а сейчас уже не такой – покладистый… Она помогла ему подняться, подставила табурет, усадила и сбегала за охапкой снега. Приложив к ноге холодное «обезболивающее», Анна чмокнула мужа в висок.

—Не злись на него. Он случайно.

—А я и не злюсь. Ребенок есть ребенок, —ласковым тоном ответил муж, ощущая, как боль отступает.

И тут Анна сообразила – Федю трепыхает из одной личности в другую!

—Ой, —вихрем закрутились мысли в ее голове, —лишь бы старое обличье не перевалило.

Пока Федя вытирал ногу от капель растаявшего снега, Аня думала, как бы прошлую натуру мужа загубить на корню, чтоб она не высовывалась наружу. Ведь теперешний муж не сравнится с тем, который бока отлеживал, да водку в три горла «кушал».

«Надо быть с ним поласковей. И чтоб дети ему не мешали. Не злили. И чтоб друзья в наш дом не заглядывали. А то опять научат за воротник закладывать»

И Аня, взяв в свои руки всю работу по дому (впрочем, с этим фактом ничего не изменилось), начала оберегать любимого от внешних раздражителей.

***

Три года спустя.

Июнь.

Аня бежала из магазина на всех парах. К ним приехали гости, которые нагрянули нежданно-негаданно! Вадим и его надменная жена Вероника. Аня была рада внезапному визиту… только Вадима. Поэтому сегодня чувствовала себя особенно счастливой. Тот оправдывался, что не мог посетить своих спасителей раньше, потому что был занят похоронами. Умерла его мама. В поселке остался родительский дом, с которым не совсем понятно, что делать дальше. Вероника против переезда в глухомань, как она называет поселок Хвойная, а Вадим хочет оставить дом на память и посещать его каждое лето. Все-таки, он там родился, и там прошло его детство. Отец умер чуть раньше матери, Вадим был единственным ребенком, поэтому дом достался в наследство только ему.

Забежав в хату, Анна поставила сумки на пол, помыла руки и принялась готовить праздничный стол. Дети были в саду, муж – в поле, а Ане на работу только вечером. Гости в это время бродили по ее огороду. Вадим рассматривал грядки с овощами, Вероника курила и философствовала.

—Если бы была работница в доме, тогда я б согласилась приезжать туда на весь сезон. А так… делать мне больше нечего, как деревенскую грязь развозить.

—Ты не права, дорогая, —Вадим ел горох с грядки, — деревня – это настоящая жизнь. Здесь ты отдыхаешь не только душой, но и физически.

—Физически? Это, когда спину ломит и руки сводит? Ну-ну, —усмехнулась она, покосившись на мужа.

—Ты не понимаешь, о чем я, —с горечью в голосе ответил Вадим.

—И не собираюсь понимать. —Покрутив головой, куда бы выбросить окурок, Вероника перебросила его через забор. Прямо на грядку.

Вадим видел это. Подошел, наклонился, поднял окурок и затушил о подошву своего ботинка. Затем положил вонючий «бычок» в карман джинсов.

—Почему ты опять отказался переехать? —вдруг спросила жена. —Я же просила, я требовала. Как ты не понимаешь, что мне нужна МОСКВА!

—Не кричи, пожалуйста. Мы же в гостях, —мягко потребовал Вадим, положив во второй карман очистки от гороха.

—Да какая разница, —заворчала Вероника. —Мы тут всего на полчаса, а меня уже тошнит от запаха навоза. И зачем мы сюда приехали? Вообще-то, милый мой, мы собирались домой, в Новгород.

—Я обещал тебе сюрприз. Смог вырваться и вот, мы здесь.

—Если бы я не уснула в машине, сюрприз был бы провален. —сделав строгую мину, Вероника решила действовать проверенным способом и сразу сменила тон на более благодушный. —Уф, Вадим, поехали домой, а? Тут комары, мухи, запах такой, что меня сейчас вывернет.

—Может, ты беременна?! —обрадовался Вадим.

—Не говори глупости. Пока не переедем в столицу, никаких детей.

—Прошу к столу-у-у!! —со стороны дома донесся клич хозяйки.

—Ох, как меня бесит ее слюнявый голос, —закатила глаза Вероника, но все же пошла за стол, потому что она была жутко голодной.

За столом завязалась непринужденная беседа. Вадим охотно рассказывал, как успел побывать в трех заграничных командировках, и что больше всего поразило мужчину в местных жителях.

—Там женщины такие улыбчивые! Идут, лица светятся. Одеты так нарядно, что глаз не отвести!

—Баб он там рассматривал, —рассердилась Вероника, бросив на мужа колкий взгляд.

—Не рассматривал, —вполголоса ответил Вадим, и его лицо покраснело от смущения. —У них природа такая, менталитет.

—Что? —Аня не знала значения нового для нее слова.

—Уклад жизни, —Вадим еще не успел попробовать тушеный картофель, потому что все время говорил, держа вилку в руке. —А еще дети. Воспитанные, не капризные, ведут себя…

—Ну хватит! —вспылила Вероника. За последний год ее изрядно достал разговор о детях. Вадим постоянно говорит о сыне или дочке, будто это так просто – родить и воспитать. —Нам уже ехать пора. А ты завел свою шарманку и не даешь спокойно поесть.

—Да, извини, —склонился над тарелкой Вадим и замолчал.

—Молочка́? У меня свеженькое. —спохватилось Аня.

—Ну нет, —отрезала Вероника. —А то еще живот заболит. Ненавижу молочные продукты. От них толстеют.

—От сдобы толстеют, —поправил ее муж, но Вероника не стала терпеть его выпад и заставила замолчать:

—Ты, наконец, перестанешь лезть в научную гипотезу? Уже давно доказано…

Вадим нечаянно перебил ее:

—Ты хотела сказать не гипотезу, а…

—Да сколько можно? —на этот раз Вероника уже не стеснялась хозяйки дома и с большим удовольствием осаждала нудного мужа. —Вставай, пора ехать.

Вадим так и не поел. Он встал, поблагодарил Анну, расстроился, что они так и не дождались Федора:

—Пора. Время не ждет. Через неделю приедем и обязательно задержимся.

—Через неделю я лечу на море, —важно оповестила Вероника. —У меня заслуженный отдых.

—Одна? —казалось, Вадим не удивился этой новости.

—Да, а что? Ты ездишь по своим командировкам, а я должна прозябать в городской душной квартире?

—Ты же сама хотела…

—Так, всё! Мне надоело! Прощайте, Анна. Мужу привет, а мы поедем.

Она взяла Вадима под руку и практически вытолкала его на улицу. Аня не успела предложить чаю гостям, как уже пора прощаться. Она видела, что Вадиму хотелось что-то сказать ей, но рядом была жена, которая не давала остаться им наедине…

Но поздно вечером случилось то, чего Анна никак не могла ожидать. Вернулся Вадим. Весь в мыле, взъерошенный. Он выскочил из машины и пулей бросился к Ане, поливавшей огород.

—Я знаю! —судорожно начал он, вцепившись в прутья забора.

Аня повернулась. Глаза Вадима как будто стали стеклянными, по лицу стекал пот, вены на висках вздулись и пульсировали.

—Я всё знаю! Я не могу больше молчать! Аня! Анна! Аннушка! Позвольте мне с вами поговорить, это очень серьезно.

Он перемахнул через низкий забор, как мальчишка, и очутился перед Анной, которая держала лейку и не видела, что вода льется на дорожку между грядками. Ноги в сандалиях промокли, Аня не понимала, что происходит. Она остолбенела от сумасшедшей энергии приезжего и не могла проговорить ни слова.

—Федор поздно будет, так? Аня, я устал жить в ожидании. Мне нужно многое вам сказать. Не смотрите на меня так. Пожалуйста. Я не пьян и не трезв. Я взбудоражен. Анюта… —Вадим взял ее за руку.

Его горячая, липкая ладонь запустила сладкие импульсы в руку женщины, которые в мгновение ока растеклись по всему телу. Аня закрыла глаза.

—Вы слышите меня? —эхом раздавалось в ее голове. —Анечка, Аня…

Глава 38 Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.