Найти тему
всему голова | буше

Шины и верстак: история звёзд Мишлена

Гид Мишлена — пожалуй, самый знаменитый маркер хорошего ресторана в мире. Если заведение попало в него (или, может, даже удостоилось одной, двух или трёх звёзд) — его точно стоит посетить. Разбираемся, как компания по продаже шин перешла к гастрономии и при чём тут верстак.

Всё началось в 1889 в французском городе Клермон-Ферран. Братья Андре и Эдуард Мишлен создали компанию, которая продавала автомобильные шины. Затея была рискованной: в то время по Франции колесило всего 3000 машин.

Чтобы развивать автомобильную культуру, мотивировать людей на поездки (и в итоге на покупку своей продукции) братья придумали красную книжечку-гид. Первое издание вышло в 1900 году и включало разные маршруты по стране с советами, где остановится, поесть, починить и заправить машину.

Иллюстрация: Michelin
Иллюстрация: Michelin

Двадцать лет гид можно было получать бесплатно, а братья Мишлен зарабатывали на рекламе внутри него. Так было вплоть до 1920. Тогда, по легенде, Андре заглянул в одну из автомастерских и увидел, что его красную книжечку используют, чтобы подпереть ножку верстака. Решив, что человек доверяет только тому, что покупает, братья стали переизобретать гид.

Обновлённая версия вышла уже в том же 1920 году: от рекламы отказались, добавили список отелей и разбили рестораны по категориям. Повышенный спрос на гастрономические разделы гида подсказал братьям путь развития дальше. Братья Мишлен стали нанимать «анонимных инспекторов», в чьи задачи входило посещение и оценка ресторанов. А в 1926 году — в гиде появились те самые звёзды. Вернее, сначала заведения отмечали всего одной. А в 1931 — уже появилось оценка из одной, двух и трёх звёзд!

Сегодня гид Мишлена, возможно, даже перерос в своей популярности компанию, которая его создала. А о том, как в него попадают, за что дают звёзды и сколько в мире ресторанов с высшей оценкой — расскажем в нашем следующем материале!

#мякиш