Я 10 лет корила себя за выбор экономического факультета.
Запомните эту мысль.
Окончив ВУЗ в 2012 году, став самым юным номинантом на престижную студенческую стипендию, пройдя все практики по выбранному профилю, я ни дня не работала по специальности.
Так получилось, что с 2010 (примерно) меня захватила тема косметики. Мне жутко нравились бархатистые стеклянные баночки для кремов. Я с ума сходила от ароматов. Я обожала слушать лекции косметологов, которые на день посещали наш город с семинарами.
Я сидела на первых рядах. Я первая рассказывала коллегам про новинки рынка. Я не заметила сама, позже мне сказали коллеги: все кругом знали, что лучше Даши не расскажет никто. Поэтому спрашивали, а я всегда отвечала.
Мне нравилось копать глубже. Пептиды стимулируют выработку коллагена? - отлично, а что еще они могут? Я шла в интернет и изучала все, что находила по теме.
Возможно, это наработанная способность - учиться. В детстве я боялась других детей, поэтому вместо прогулок уходила в книжки. В школе печатные страницы стали мне лучшими друзьями - с ними всегда было комфортно и понятно.
Мне кажется, если бы не резкий переезд нашей семьи за тысячи километров и 2 границы, я бы не развила коммуникацию вообще. Так бы и осталась книжной зазнайкой. Переезд накануне моего 11 класса заставил искать друзей в новом коллективе нового города. Через год в университете мои навыки общения укрепились.
Возвращаемся к Даше того времени. Косметики я продавала много. Моя специализация была - подбор ухода за лицом. Мой конек. Моя любовь. Нравилось общаться с женщинами и видеть их довольные покупкой глаза. Продавала всегда то, от чего сама была в искреннем восторге.
Однажды какое-то чутье заставило меня посмотреть полный состав крема. Состав, который обычно пишут на сайте или упаковке. Там сложные названия компонентов на английском (как правило). И как же я удивилась, увидев там гору компонентов, о которых в описании на сайте (или буклетах) не видела.
Из интереса в интернете начала смотреть, для чего они нужны. И обалдела:
- этот компонент загущает крем
- этот консервант
- этот создает пленку на коже с эффектом увлажнения
- ...
Возникла мысль: а коже все это точно нужно?
И здесь возвращаемся к экономическому образованию.
Самое важное, что мне дали 5 лет в ВУЗе - навыки аналитического мышления. Благодаря экономике мозг умеет анализировать, складывать, сравнивать, прогнозировать.
Все это я перенесла на косметику. С того момента я приступила к изучению не рекламных текстов, а составов косметики.
Составы косметики в прямом смысле начали говорить со мной - я стала видеть перспективу, что они сделают с кожей через 5-10 лет регулярного использования.
Я переводила с английского научные исследования, искала химические формулы компонентов (я со школы хорошо знаю основы химии, мне это легко), прогнозировала, как они влияют на кожу.
Это была аналитика. Это было важно для меня. Я хотела знать и понимать, что косметика на коже реально сработает.
А дальше возникла мысль: а что на самом деле хочет кожа? Какие компоненты ей нужны? Здесь я впервые прошла обучение по теме косметологии "Исследование кожи". С помощью аппарата я научилась выяснять 3 главнейших параметра кожи:
- увлажненность
- жирность
- мягкость
Я перестала продавать косметику. Я начала вести исследования с клиентами, которым откликнулся мой новый подход.
Первые свои консультации были неловкими. Приборчик, очищенная кожа, какие-то заметки в тетради.
Тот прибор сделал большую работу - наглядно показал, что кожа меняется после использования крема. Клиент видел это. И начинал относиться к себе иначе. Мысль "Ну кожа и кожа" трансформировалась в "о боже, моя кожа такая!". А дальше следовало огромное желание сделать для нее что-то хорошее, раз она "живая" и меняется.
Но у меня оставался вопрос, который мог разрушить мой новый исследовательский мир: какую теперь косметику использовать и рекомендовать клиентам? Если кожа чутко реагирует на любые средства, что тогда для нее покупать?
Как я решила эту задачу расскажу далее.