При покупке автомобиля мы редко смотрим ему «в глаза». Нас мало волнует, какие технологии применял производитель при изготовлении оптики, но в реальности это важный параметр, который влияет на безопасность всех участников дорожного движения.
Мы попросили нашего маскота Кея проанализировать ассортимент КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом и найти модели с самой технологичной и безопасной оптикой. Вот, что из этого вышло.
Volvo XC60
С 2016 года Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) включает в тестирование новых автомобилей проверку их головной оптики. Измеряют, какой путь способен осветить ближний и дальний свет, а также насколько сильно он бликует для встречных водителей.
Например, ближний свет Kia Sorento был оценен как один из худших, поскольку освещает только на 45 метров впереди автомобиля. У безусловного лидера Volvo XC60 результат вдвое лучше, почти 90 метров. То же самое касается и бликов. Большинство испытуемых из 2016 получили «неуд» за плохо настроенную СТГ, которая слепила встречных водителей.
В Volvo XC60 установлена умная оптика Valeo intellect, которая автоматически управляет дальним светом и выключает его при приближении. За это кроссовер получил высшую оценку безопасности.
Hyundai Santa Fe
Еще один кроссовер, который удостоился наград за безопасность, прибыл из Кореи. В своем классе он имеет одну из лучших систем головной оптики. Здесь установлены адаптивные светодиодные фары, которые правильно настроены прямо с завода и имеют несколько умных фишек.
Во-первых, они следят за положением руля и поворачивают в сторону вашего движения. Во-вторых, в стандартном режиме фары поворачивают в основном вправо, а влево совсем незначительно, чтобы не слепить встречный поток автомобилей. Если вдруг вы заехали в страну с праворульным движением, в настройках можно включить специальный режим, который инвертирует поворот оптики и следует за вами только налево, защищая правый ряд от бликов.
Opel Astra
Опель — один из немногих брендов, которые заморачивались с осветительными приборами в своих автомобилях. Ранее матричные фары предлагались только в премиальных «Ауди», однако Опель стал внедрять эту технологию в Insignia, где свет реагировал на погоду, менял режимы и направление света в зависимости от ситуации за бортом.
Городской хетчбэк — один из первых бюджетных автомобилей, которые стали оснащать матричной оптикой. Продвинутая система IntelliLux LED из 8 светодиодов способна не только реагировать на погоду, но и ограничивать поток света из отдельных диодов, чтобы разделять свет на 3 независимых сектора и не слепить встречные авто, при этом полностью освещая дорогу.
Mercedes-Benz E-Класс
В премиальных моделях неудивительно встречать передовые технологии. Например, «Мерседес» Е-класса в кузове W213 обладает уникальной матричной оптикой на 84 светодиода, каждый со своим отдельным чипом. Это позволяет «Мерседесу» подбирать один из миллионов сценариев освещения в зависимости от погоды, времени суток, скорости и встречного потока.
Адаптивная оптика регулирует свет, чтобы не слепить встречку, отключает часть диодов, чтобы избежать бликов на дороге после дождя. На поворотах система подключает отдельные кристаллы, чтобы обеспечить дальний свет в направлении вашего движения и предупредить об опасности. Можете наглядно посмотреть пример работы в ролике
Как вам подборка? Готовы ли вы переплачивать за свет или до сих пор катаетесь на обыкновенных галогенках? Давайте обсудим в комментариях.