Найти тему

Вступление. Часть 3: Всему свое Время и Место

Всем доброго дня!

По традиции ссылка на предыдущую статью: https://dzen.ru/a/ZvUdvzgV3EPWMbP_?share_to=link

Есть объяснение и тому, что «всему свое Время и Место»: в разделе о психологии продаж я описываю теорию Авраама Маслоу, который попытался обосновать, почему в разное время людьми движут разные потребности. Там «время» не в таком широком понятии – именно в понимании «сейчас». Тем не менее, основной посыл этой теории в том, что, пока человек не удовлетворит более «низменной» потребности, такой, как пропитание, он не будет думать о потребности «более высокого уровня», такой, как моральное удовлетворение от признания. При этом «признание» – это и ощущение себя в роли Заказчика. Ведь, даже если вы считаете, что все можете сделать сами, вам свойственно получать одно из трех удовольствий для человека: смотреть, как другие работают 😊.

Так происходило в разные времена в разных частях света, и вот пришло к нам.

Я принял решение высказать свои мысли о Сервисе сейчас потому, что в нынешней обстановке в России, по моему мнению, наступили наиболее благоприятные условия для развития Сервиса и как раз совпали пики двух факторов:

"Время": пандемия вынудила нас пользоваться различными Сервисами. И большинству населения эта тема, что говориться, "зашла". Пандемия прошла, а Сервисы остались и развиваются.

"Место": россияне, зажатые стереотипом советского "Дома быта", где прачка, сантехник или официант считали себя центрами Вселенной, осознали себя объектом интереса целой отрасли.

Помимо ранее указанных есть и другие факторы бурного развития Сервисов в России сейчас:

1. Не буду утверждать, что это хорошо, но отказ нашей системы образования от трудового воспитания в средней школе сильно повлиял на рост среди молодежи людей, не способных к самообслуживанию в части обеспечения работоспособности движимого и недвижимого имущества.

2. В это же время, технологический рост опережает возможность населения, способного работать руками и привыкшего к самостоятельному решению бытовых проблем технического характера:

- сложные устройства требуют специального инструмента, и без него привыкший самостоятельно ремонтировать все домашние приборы Петрович не может помочь тете Клаве с ремонтом телевизора.

- новые материалы требуют специально обученных специалистов и, посмотрев на стоимость хорошей плитки и разнообразие сортов клея для нее, мы с супругой решили не рисковать и заказали услуги плиточника.

3. Ну, и то, что многие озадачены зарабатыванием денег и научились сравнивать стоимость своего «времени простоя» со стоимостью проворного сервисника, приводит их к логичному выбору оплаты его услуг. А современные технологии позволяют сделать это легко и даже помогут оценить рейтинги, а, при необходимости, оставить критический отзыв.

А в свете теории Маслоу в связи с ростом общего благосостояния у населения появились потребности «более высокого уровня».

Эти факторы на бытовом уровне послужили сдвигу сознания и в бизнес сферах. Об этом и будем говорить дальше.

Сервис априори создан во благо человека, его призвание – удовлетворенность Клиента. НО только действие, произведенное за оплату, называется Сервисом. Всё остальное – субботники, волонтёрство, помощь другу или выполнение работы в собственных интересах – Сервисом не является.

К сожалению, правило маятника никто не отменял. Находясь в отношениях с Сервисом долгое время в крайнем "левом" (если применять термины политической идентификации социалистов) положении, ожидаемо отклонение и в самое "правое" реакционное положение. Но Истина по середине, и закон природы - равновесие. Так что будьте внимательны и следите за развитием событий. А моя задача – научить вас не наращивать негатив и не доводить Клиента до решения дать сдачи 😊

Продолжение следует!

-2

Продолжение следует!