Это способность видеть ситуацию с двух и более сторон.
Вы забегаете в кабинет к мужу в порыве поделиться новостью, а он говорит по телефону. Понимаете, что надо подождать.
Вы хотите выступить на дне города на сцене, но вам страшно
Вам хочется третье пирожное , но вы понимаете, что больше нельзя.
У вас конфликт и хочется сказать человеку все, что вы о нем думаете, но понимаете , что это может ранить, да и вообще есть правила приличия.
Так вот у детей дошкольников нет этой способности- смешивать чувства.) У них одна эмоция в одну единицу времени.
Это связано с незрелостью мозга.
Поэтому они говорят все, что думают и делают, что хотят))) . Это временно 👌
И вот малыш бежит к маме на кухню, чтобы сказать, какая башня у него получилась! Или красивый рисунок, ему и в голову не придёт, что надо подождать, пока мама закончит разговор по телефону.
Или в магазине хочется конфету. Ее хочется именно сейчас!
Ему хочется взять кошку за хвост и он не думает, что может быть больно кошке.
Способность видеть ситуацию с двух и более сторон приходит не раньше 5-7 лет, а у чувствительных и незрелых порой в 9-11. Первые зачатки возможны с 4х лет:" Мама, я так хочу погулять и так хочу еще строить лего/ я обе игрушки хочу/ я хочу бегать с ребятами, но я боюсь " и т.д
Иногда это кажется невоспитанностью, эгоизмом, но это не так.
Что делать?
- помнить про незрелость мозга и дать природе сделать свое дело
- режессировать поведение , предугадывать, опережать. Защищать своего ребенка
- если случился инцидент взять ответственность на себя, а ребенку объяснить все позже, когда эмоции утихнут