Найти тему
Neuromap.tech

УТП в продуктовом подходе: как его сформулировать и проверить?

УТП - уникальное торговое предложение. Если вы правильно его сформулируете, то сумеете привлечь внимание клиентов. Как это делать?

УТП в продуктовом подходе - рекомендации

УТП - это оффер для клиентского/агентского сегмента, который вы готовите по своей инициативе (продукту), чтобы клиент предпочел вас, а не конкурентов.

Оно относится именно к продукту, а не к компании в целом.

Шаблон для формирования УТП выглядит так: вы указываете клиентский сегмент, в него ставите из продуктовой троицы проблематику, ценность, ценностное предложение. Вы отталкиваетесь от УТП конкурента и формируете свое УТП.

УТП в продуктовом подходе
УТП в продуктовом подходе

Перед тем, как сделать УТП, вы формируете ценностное предложение, УТП должно быть построено на его основе.

Формула УТП может быть разной, но главное, что в УТП клиент должен, как и в ценностном предложении узнать себя.

1. Клиент должен узнать себя (описание по сравнению с ЦП должно быть в укороченной форме)

2. Клиент должен узнать свои выгоды (в них вы инвертируете проблематику)

3. Клиент должен узнать решение, которое ему интересно (детали вы дадите в случае успеха позже)

4. Клиент должен узнать цену

В УТП всегда должна быть указана хотя бы минимальная цена, так как клиенты в любом случае сравнивают вас с конкурентами по цифрам.

Должна быть озвучена цена – от и до, хотя бы «от». Если продукт сложный, можно говорить о цене на примерах.

УТП в продуктовом подходе: рекомендации
УТП в продуктовом подходе: рекомендации

Проверка УТП осуществляется следующим образом. Когда вы звоните клиенту, вы начинаете звонок с 2-3 предложений УТП.

Далее клиент либо говорит: «Да», и вы продолжаете общение, рассказывая подробности. Либо клиент говорит «Нет», и это значит, что вы либо не попали в целевой сегмент, либо неправильно сформулировали УТП.

Пример удачного построения разговора о предложении по выдаче кредита ИП:

«Мы, малым предприятиям, которые не могут получить кредит в банке, помогаем его получить по ставке «----».

УТП в продуктовом подходе: рекомендации
УТП в продуктовом подходе: рекомендации

В УТП необходимо идти от клиента, а не от проблемы конкурента, то есть нужно увидеть потребность клиента, которую нашел конкурент.

УТП должно быть построено от конкурентов, по сравнению с ними должна быть уникальность, например, «специалисты только с опытом от 5+ лет».

УТП в продуктовом подходе: рекомендации
УТП в продуктовом подходе: рекомендации

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи: info@neuromap.tech