УТП - уникальное торговое предложение. Если вы правильно его сформулируете, то сумеете привлечь внимание клиентов. Как это делать?
УТП - это оффер для клиентского/агентского сегмента, который вы готовите по своей инициативе (продукту), чтобы клиент предпочел вас, а не конкурентов.
Оно относится именно к продукту, а не к компании в целом.
Шаблон для формирования УТП выглядит так: вы указываете клиентский сегмент, в него ставите из продуктовой троицы проблематику, ценность, ценностное предложение. Вы отталкиваетесь от УТП конкурента и формируете свое УТП.
Перед тем, как сделать УТП, вы формируете ценностное предложение, УТП должно быть построено на его основе.
Формула УТП может быть разной, но главное, что в УТП клиент должен, как и в ценностном предложении узнать себя.
1. Клиент должен узнать себя (описание по сравнению с ЦП должно быть в укороченной форме)
2. Клиент должен узнать свои выгоды (в них вы инвертируете проблематику)
3. Клиент должен узнать решение, которое ему интересно (детали вы дадите в случае успеха позже)
4. Клиент должен узнать цену
В УТП всегда должна быть указана хотя бы минимальная цена, так как клиенты в любом случае сравнивают вас с конкурентами по цифрам.
Должна быть озвучена цена – от и до, хотя бы «от». Если продукт сложный, можно говорить о цене на примерах.
Проверка УТП осуществляется следующим образом. Когда вы звоните клиенту, вы начинаете звонок с 2-3 предложений УТП.
Далее клиент либо говорит: «Да», и вы продолжаете общение, рассказывая подробности. Либо клиент говорит «Нет», и это значит, что вы либо не попали в целевой сегмент, либо неправильно сформулировали УТП.
Пример удачного построения разговора о предложении по выдаче кредита ИП:
«Мы, малым предприятиям, которые не могут получить кредит в банке, помогаем его получить по ставке «----».
В УТП необходимо идти от клиента, а не от проблемы конкурента, то есть нужно увидеть потребность клиента, которую нашел конкурент.
УТП должно быть построено от конкурентов, по сравнению с ними должна быть уникальность, например, «специалисты только с опытом от 5+ лет».
Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.
Мы всегда на связи: info@neuromap.tech