Найти тему
Horeca.Estate

Никита Фомовский, Beetex: “Для гостиниц мы работаем фактически как ателье”

Оглавление

Как выглядит гостиничный бизнес глазами компании-производителя текстильных изделий? Какие бизнес-процесс пришлось перестраивать в ответ на изменения? Что с ценами? Наконец, причем тут пчела? Об этом рассказал в эксклюзивном интервью для Horeca.Estate Никита Фомовский, основатель компании BeeTex.

Читайте и смотрите больше на наших каналах: Telegram Вконтакте Дзен
Читайте и смотрите больше на наших каналах: Telegram Вконтакте Дзен

Перейти на сайт компании

-3

Никита, почему на логотипе компании изображена пчела и кто придумал название BeeTex?

Все получилось как-то само собой, в 2012 году. У нас с партнером был розничный интернет-магазин по продаже постельного белья. Работали фактически сутками. И вот в один из рабочих дней, который заканчивался далеко за полночь, мы решили, что пора запускать свое производство. Решили отшивать белье для гостиничного сегмента. И когда стали думать над названием, то пришли к выводу, что пчела – это то, что  отражает наш образ жизни: трудолюбие и (я уверен) полезность. Так сложилось название BeeTex и логотип.

Конечно, это потом мы уже подумали, что так было бы логично назвать компанию, которая производит текстиль для пчеловодства. Но было уже поздно: к тому времени мы уже зарегистрировали торговую марку.  Да и название получилось запоминающимся, поэтому оставили как есть.

У вас как-то менялся вектор развития с 2012 года? Или идете по заранее построенному плану?

Конечно, все менялось. Как я говорил, изначально мы ни оптом, ни собственным производством заниматься не планировали. Мы хотели только работать с розницей в сети и, возможно, в торговом центре. 15 лет назад рынок был совсем другим: маркетплейсы не были так популярны, но популярны были локальные интернет-магазины. Наш магазин был одним из многих.

Вообще, когда мы открывали свой интернет-магазин, то понятия не имели в полной мере, сколько все будет стоить. Было представление, что достаточно запустить сайт – и продажи сразу пойдут. Но оказалось, что все не совсем так.

Потом мы поняли, что в рознице с таким подходом много не заработать, и поэтому решили пойти в оптовый сегмент.

Проехали в Иваново. Нашли производства, познакомились – и договорились о контрактном производстве. Мы набирали заказы, покупали материалы и отвозили заказы изготовителю. Готовую продукцию поставляли в гостиницы. Однако у контрактного производства есть существенный недостаток:  очень часто мы сталкивались со срывом сроков от производителя.  Условно говоря, у тебя срок 10 производства по договору рабочих дней, и, отдавая заказ, мы на это  рассчитываем.  А потом тебе контрактник говорит: “У меня своих заказов полно, приходи через месяц. А проблемы со сроками решай сам”.  Кроме того, вам сложно контролировать качество. В итоге мы решили двигаться в сторону собственного производства.

Конечно,  получилось все не сразу. В полной мере мы перешли на собственное производство только в 2023 году. В Иваново мы  арендовали цех, наняли закройщиков, швей, приобрели оборудование.  Так мы прошли путь от розничного магазина до собственного производства для оптовых клиентов.

Разумеется, подстраиваемся под текущие реалии. Например, в прошлом году мы еще зашли в розницу через маркетплейсы. Открыли цех по пошиву трикотажных изделий. Запускаем детскую линию.

Планируем построить гостиницу: у нас уже есть опыт работы с отельерами и понимание, какой сервис нужен гостям. Под гостиницу мы уже купили земельный участок в Карелии, не берегу Ладоги. Там есть глубоководный причал, так что будем развивать историю с арендой лодок и катеров в качестве доп.услуг.

Так что мы не следуем стратегии, мы ее каждый год пересматриваем. В глобальных масштабах мы не сильно крупные, у нас нет совета директоров и инвесторов, с которыми нужно договариваться. Именно поэтому мы достаточно гибкие и можем быстро принимать решения.

-4

Есть планы, которые вам реализовать пока не удалось?

Конечно, и это нормальная ситуация. Мы постоянно работаем над нашей торговой матрицей. Например, планировали запускать собственное мебельное производство. Но поняли, что пока наших ресурсов на это не хватает. Так что пока мебель мы заказываем у производителя, но по нашему ТЗ, когда получаем заказ. К собственному мебельному производству мы вернемся, но позже.

Зато мы зашли в трикотажное производство, хотя еще в начале года в планах этого не было.

Мне вообще нравится производство как таковое, когда ты можешь что-то создавать. Когда я приезжаю в Иваново (а сам я живу в Москве), то стараюсь больше времени проводить не в офисе, а в цеху. От этого получаю настоящий кайф.

Как производители текстиля  вы сталкивались с кадровыми проблемами?

Мне кажется, они сейчас есть у всех. Многих станков, оборудования просто нет. Например, мы закупаем готовую ткань в Турции, Иране  и Узбекистане, потому что в Иваново сатина хорошего уровня не производят (или мы об этом не знаем). В Иваново производят, например, бязь, но она подойдет только для гостиниц эконом-класса. Постельное белье из бязи заказывают также больницы, университеты для общежитий, другие гос. учреждения.  В целом от нашего объема постельное белье из этой ткани занимает 5%-10%.

Гостиницы более высокого уровня предпочитают сатин. Есть фабрика по производству сатина в Вологде, но по цене нам оказалось дешевле покупать из-за границы.

А что касается изготовления постельного белья, то с этим проблем нет. Такое ощущение, что в Иваново в каждом доме есть цех или мастерская. Вопрос только в качестве пошива: к этому надо внимательно относиться, также как и ткани, из которой шьют. Чтобы дать самые низкие цены, некоторые цеха могут использовать ткань, которая не будет соответствовать заявленным техническим характеристикам, что отразится на потребительских свойствах.

Но самая главная проблема – это найти кадры: и швей просто нет. А те, кто есть, ставят свои условия, причем не только по зарплате. Знаю, что часто швеям ставят массажные кресла рядом с производством, организуют салон красоты.

Да, швеи сейчас очень востребованы, и работодатели стараются идти навстречу их требованиям.

Читать полностью в источнике: https://horeca.estate/interview/74-gostinichnyj-biznes/2182-nikita-fomovskij-beetex-dlya-gostinits-my-rabotaem-fakticheski-kak-atele