Найти тему
Гаражбатя

Жирная "точка" в истории АвтоВАЗа: Наладить производство невозможно - о выпуске старых моделей стоит забыть навсегда

Оглавление

АвтоВАЗ, одна из самых узнаваемых автомобильных марок в России, на протяжении многих лет являлся неотъемлемой частью автомобильной культуры нашей Необъятной. Многие модели стали не просто символами эпохи, они собрали вокруг себя целую армию поклонников. Однако не смотря на то, что время неумолимо бежит, а технологии не стоят на месте и развиваются, в связи со сложившейся обстановкой все чаще в воздухе, будто осязаемым, висит вопрос: Может пора вернуться к прошлому и возобновить производство классических автомобилей?

Объясню, почему многих резко озаботил ответ на этот вопрос. Посудите сами, с приходом новых опций, оснащения и модернизации модельного ряда ценники на авто неумолимо растут. Вполне логичное умозаключение - выпустите старые и проверенные временем, но простые и доступные модели, о которых просят покупатели и дело с концом, все довольны будут.

Но все не так просто, как кажется. Различные автоэксперты много раз доказывали, что вернуть на конвейер классические модели в виде "пятёрок" и "семёрок" уже никак нельзя. Однако теперь и сами представители АвтоВАЗа решили внести ясность и ответить на этот вопрос.

-2

Уникальное наследие

Модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 были разработаны в 1970-х годах и стали знаковыми для советского автопрома. ВАЗ-2105, представлявший собой современную на тот момент "серединку" для среднего класса, быстро завоевал популярность благодаря своей простоте в обслуживании и надежности. ВАЗ-2107, в свою очередь, стал более комфортабельным вариантом, который часто ассоциировался с роскошью того времени.

Эти модели - не просто автомобили, они как часть неотъемлемой исторической и культурной памяти страны. Автомобили часто упоминаются в фильмах и литературе, а их дизайн вызывает ностальгические чувства у многих россиян. Но в современном мире, когда потребности и предпочтения автовладельцев радикально изменились, стоит ли возвращаться к этим моделям?

-3

Реальность современного автопрома

Современные автомобили требуют совершенно других технологий и компонентов. За последние десятилетия автомобильная промышленность пережила несколько революций: от внедрения новых систем безопасности до электрификации и автоматизации. ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 не были спроектированы с учетом этих новшеств, для их разработки использовались чертежи на бумаге, а не компьютерные модели. Попытка перезапустить их производство означала бы стать на путь, который уже давным давно закрыт для большинства производителей.

Кроме того, конкуренция на рынке автомобильной промышленности усиливается. Автопроизводители предлагают потребителям автомобили с высокими стандартами безопасности, комфорта и экономичности. Для АвтоВАЗа было бы крайне сложно вернуть покупателей к моделям, которые не соответствуют современным требованиям.

-4

Социальные и экономические факторы

Общество изменилось, и многие современные автолюбители попросту не представляют себе, что это такое - ездить на "Жигулях" круглый год. Конечно, многие молодые люди прекрасно знают, что такое ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 или любые другие классические модели "Лады", они целенаправленно покупают их, чтобы днями и ночами на пролет наслаждаться атмосферой, пропитанной бензином, ремонтами и наивной любовью к давно отъездившим свое автомобилям.

Но давайте заглянем правде в глаза. Потребительские предпочтения изменились: сегодня люди ищут автомобили экономичные, мощные, с современными функциями и высоким уровнем безопасности. Цифры говорят сами за себя: в 2022 году более 75% проданных автомобилей в России были новые, и лишь малая доля приходилась на автомобили старого образца.

-5

Экономические факторы также играют роль

И, конечно же, при сильном желании и необходимости начать производить можно любой автомобиль. Однако главным "камнем преткновения" в производственном процессе является не столько сертификация, соответствие современным стандартам, сколько огромное количество значительных инвестиций для того, чтобы хотя бы один единственный автомобиль был собран в ручном режиме.
Ресурсы, которые могли бы уйти на возобновление старых моделей, были бы более целесообразно направлены на разработку новых, современных автомобилей, которые смогут удовлетворять потребности современного потребителя. Для выпуска давно устаревших моделей банально нет производственных линий и оснастки. А делать оснастку для устаревших моделей смысла нет, потому наладить производство невозможно, а фантазии на тему возможности их выпуска стоит оставить лишь в головах таких фантазёров.

-6

Пора двигаться дальше

Представители "Лады" одной из причин невозможности возрождения называют и тот факт, что классические "Жигули" имеют задний привод, такая устаревшая компоновка уже никак не вписывается в современные нормы и стандарты. По мнению представителей завода, передний привод считается более технологичным и безопасным.
И ещё один фактор - нет никакого логического объяснения для возвращения автомобилей с карбюратором. Инжектор более надежен, повышает отдачу, экологичность и простоту эксплуатации -
такие разъяснения дает крупнейшее автомобильно предприятие в России.

-7

Есть и другие предположения на этот счет, однако все в итоге сводится к двум логичным аспектам:

  • Во-первых, на выпуске "классики" ВАЗ попросту ничего не заработает, спрос вряд ли перекроет все возможные вложения
  • Во-вторых, эти машины "отнимут" часть продаж не только у "Гранты", но и у других моделей производителя.

Однако забыть о ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 и других успешных моделях марки - не значит забыть о своей истории. Эти автомобили навсегда останутся в сердцах тех, кто вырос с ними. Но в условиях стремительно меняющегося мира, где технологии и требования к автомобилям продвигаются вперед, АвтоВАЗ решил сосредотачиваться на будущем, а не погружаться с головой в прошлое.

Возврат к старым моделям может быть привлекателен с точки зрения ностальгии, но, попытка перезапустить производство таких автомобилей приведет лишь к разочарованию. Будьте уверены, машины не оправдают надежд, как минимум, они будут дорогими, уж точно не дешевле, чем та же "Гранта" или "Нива".

С возрастающей популярностью технологически "напичканных" автомобилей, а также растущими требованиями к экономии топлива и прочим немаловажным факторам, владельцы автомобилей все больше обращают внимание на инновационные технологии, безопасность и комфорт. Возвращение к производству моделей, разработанных в 70-х, означало бы игнорирование этих тенденций. Нынешние потребители хотят видеть автомобили, которые соответствуют их образу жизни, в то время как старые модели просто не способны их удовлетворить.

Патриотизм и ностальгия

Несмотря на все вышеперечисленные доводы, многие люди остаются преданными своим "пятеркам" и "семеркам". Заинтересованность в реставрации этих моделей, коллекционировании и их уходе за ними стали, своего рода, культурным явлением. Открываются клубы любителей, организуются выставки, где автомобили 70-80-х годов становятся центром внимания.

Однако это явление скорее связано с культурным и эмоциональным аспектом, чем с реальной необходимостью в массовом производстве. Любовь к старым моделям не означает, что они должны быть возрождены в форме серийного производства.

-8

Так или иначе, несмотря на сильную ностальгию и память о ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, реалии современного мира делают возобновление их производства практически невозможным. АвтоВАЗ, как и любой другой производитель, должен смотреть в будущее, адаптироваться к изменениям и учитывать потребности нового поколения водителей. Нельзя забывать наследие, но стоит двигаться вперед, создавая новые, современные модели, которые будут вдохновлять и радовать автомобилистов, а не зацикливаться на старых привычках. В конечном счете, стиль, технологии и производственные стандарты сегодня требуют нового взгляда на автомобили, где главное место занимает прогресс и инновации.

Жирная "точка" в истории АвтоВАЗа под названием ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 — это наконец-то возможность сосредоточиться на будущем, полном новых идей и технологий, а не смотреть в прошлое, как упрямый баран доказывая, что "раньше было лучше" и что "мы все посеяли".

А что вы думаете на этот счет, нужны ли нам современные "Жигули" или это давно пройденный этап, который пора забыть? Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.