Найти тему

🚂 Почему первые железнодорожные составы приводили в движение лошадьми?

Иногда разработчики при создании нового пытаются, как им кажется, предотвратить негативные последствия восприятия пользователями непривычных элементов ...

(Цитата)*: «...строительство первой железной дороги в России: из Петербурга до Павловска через Царское Село. В 1836 году дорога была открыта. В первые недели вагоны по рельсам вместо паровозов возили лошади, чтобы пассажиры могли привыкнуть к новому транспорту.

<...>

6 ноября 1836 года был пущен первый паровоз. Для привлечения публики вначале поездки были бесплатными.

<...>

...для поднятия настроения пассажиров в первые месяцы на локомотиве был установлен органчик, игравший популярные мелодии.

Не сразу жители Петербурга и пригородов привыкли и к правилам, установленным на железной дороге. Поначалу были трудности: то на пути паровоза оказывались стада коров и овец, и машинистам с помощью пассажиров приходилось отгонять их. Хуже бывало, когда на рельсах усаживались отдохнуть или подремать люди. После того как по дороге к Царскому Селу задавили пьяного, заснувшего на рельсах, поездам было приказано замедлять и без того небыстрый ход. Впереди паровоза шел смотритель, звоня в колокольчик, чтобы все, оказавшиеся на рельсах и вблизи от них, могли вовремя убраться с пути».

📚 * Игнатова Е.А. Загадки Петербурга, в 2-х книгах. Книга I: Умышленный город. СПб. Амфора. – 2015

Причины ошибок, как и нежелание принимать новое, связаны в первую очередь с ограничениями ресурсов мозга на обработку информации: при восприятии внешних данных, в процессе мышления и принятия решений на поведение.

Возникающие неточности мозг пытается исправлять программными средствами: использованием так называемых эвристик. Эвристики в данном случае – это устоявшиеся комплексы приёмов, полученные опытным путём при решении похожих задач в прошлом. Неподходящие эвристики приводят ко вторичным ошибкам.

Всё это работает в автоматическом режиме в попытке экономить время на реакции по типовым стимулам. Из-за этого многие ошибки крайне сложно предотвращать.

В таких случаях можно попробовать выработать привычку предварительного мысленного эксперимента, после чего принимать решение на реализацию: либо оставить автоматическую реакцию, либо, если ответ неудовлетворительный, надо перейти к сознательному решению задачи. Но для этого в нейросетях должна быть программа, способная выстроить оригинальный путь для поиска ответа.

Если программа уже есть в готовом виде, то именно она и сработает автоматически. Иначе, если такой программы нет, то даже после осознания и предотвращения возможных ошибок решение найти непросто, особенно для эвристически сложных задач.

Поэтому и нужны специальные инструменты, которые будут создавать программы для нахождения решений по новым ситуациям. Будут формироваться паттерны, которые в следующий раз сработают автоматически. Ну, может быть и не в следующий раз, потому что автоматизация происходит не быстро, но после нескольких повторов.

И такие наборы осознанных методических эвристик, в случае их формализации, способствуют ускорению в решении задач другими участниками профессионального сообщества и переходу к следующим, наиболее нестандартным и сложным задачам.

Дизайн продуктивного мышления