«Алла, по какому принципу соискатели выбирают работодателя?»
✔Зарплата выше рынка. Иногда готовы согласиться на среднюю зарплату, но если будут интересные задачи.
✔Локация компании. Большинство соискателей отказываются от собеседования, если компания далеко находится. Можно предложить оплату ГСМ, организовать трансфер, но помогает далеко не всегда. Люди устали стоять в пробках, при этом поняли, что вполне могут не менее эффективно работать из дома.
✔HR-бренд компании. Соискатели отслеживают, как вы ведете соцсети, как относитесь к команде, какие «плюшки» есть в компании.
Когда я работала в АН «Этажи», то очень хороший результат по привлечению кадров дала информационная кампания: на улицах города мы размещали билборды с фото лучших сотрудников. Сейчас хорошо срабатывает фактор публичности, когда ты делаешь упор на медийность: выдвигаешь сотрудника для общения со СМИ, выступления на конференциях.
✔Деловая репутация. 95% соискателей читают отзывы о компании как о работодателе, поэтому отслеживайте информацию, которая появляется на специализированных сайтах, чтобы быть готовым к неожиданностям. К сожалению, руководство таких сайтов, как правило, живет за границей, поэтому ни дозвониться, ни написать им, чтобы опровергнуть информацию, невозможно.
Поделилась Алла Литвинова