Компания Gogo, лидер в области связи на борту самолетов, приобрела своего конкурента Satcom Direct за 375 миллионов долларов наличными и 5 миллионов акций, с дополнительными 225 миллионами долларов в виде потенциальных выплат в течение следующих четырех лет. Сделка направлена на противодействие растущей конкуренции со стороны спутниковой группировки Starlink компании SpaceX на рынке предоставления Wi-Fi для бизнес-джетов.
Satcom Direct доминирует на рынке дальних рейсов, в то время как Gogo исторически занимала важное место на рынке малой и средней деловой авиации, обслуживая около 7000 самолетов. В совокупности компании предоставляют Wi-Fi примерно 8200 из 9200 бизнес-джетов, что составляет почти 90% рынка.
Эксперты отмечают, что это выгодная сделка, которая, вероятно, не была бы одобрена антимонопольными органами, если бы была предложена еще в прошлом году. Однако теперь они ожидают, что регулирующие органы одобрят сделку, поскольку Starlink может стать монополистом и реальной угрозой для всей отрасли спутниковой связи.
Gogo и Satcom Direct обеспечивают Wi-Fi на самолетах через сеть "воздух-земля" (ATG) наземных вышек сотовой связи и емкость, арендуемую у спутниковых операторов на геостационарной орбите (GEO). Компании также заключили партнерские соглашения с оператором спутниковой группировки OneWeb LEO - компанией Eutelsat с целью организации услуг широкополосной связи на нескольких орбитах в следующем году.
Ожидается, что сделка ускорит реализацию стратегии роста Gogo и создаст возможность продавать решение Galileo LEO, интегрированное в предложения Satcom Direct GEO и L-диапазона как часть многодиапазонного, многоорбитального продукта для быстрорастущего рынка военной/правительственной мобильной связи.