Любой начинающий специалист – это бескрайнее море идей и энергии. Уверенный в себе новичок входит в предпринимательство, готовый поделиться с миром своим видением – которое, а как иначе, самое что ни на есть инновационное и непременно спасет этот мир. Наша читательница Анна делится мнением: эта категория людей смотрит на вещи через красочный калейдоскоп, но именно такие молодые мечтатели двигают прогресс и совершают открытия. Их стремление строится на искренней вере в то, что именно их идея оригинальна ровно настолько, чтобы кардинально изменить установленный порядок. Такие юнцы вызывают улыбку со стороны опытных акул предпринимательства. Они тоже однажды побывали на их месте, и им уже известно, какой поступок неизбежен на пути к своему колумбовскому открытию. И этот поступок, как ни парадоксально… сделать остановку.
Не навсегда! - сразу уточняет Анна. Вовсе не следует бросать свои идеи из страха не суметь их воплотить или столкнуться с критикой. Но если стремлений много, а опыта пока мало, это не значит, что что-то не так с тобой - это сигнал осмотреться по сторонам и кое-чему научиться. «Первооткрыватели», движимые только одним энтузиазмом, могут столкнуться с ранним выгоранием и не справиться с первыми клиентами. Заказчиков важно научиться слышать. Услышьте друг друга. Услышьте своих заказчиков.
Анна вспоминает, как первое время старалась упорно навязать свое видение клиентам, естественно сталкиваясь с ответным недопониманием. На самом деле существует две категории заказчиков – те, кто ждёт твоих предложений и те, кто уже знает, чего хочет. С последними подход «горячей головы» не подойдет – лучше выслушать и понять, что им надо, провести анализ и проявить талант конструктивного переговорщика. Если ты научишься работать с обеими категориями, ты будешь нужен всем – и тем, кто ждёт твоей инициативы, и тем, кто просто хочет быть услышанным. Когда прошла обида от первых неудач, Анна поняла, что бежать, сломя голову, не выход. Значит, пора остановиться. Вернуться. И попробовать опять.
Что интересно, в обоих случаях она продвигала именно свои идеи - просто теперь намного тоньше и аккуратнее: где-то соглашалась, а где-то наоборот, упорно стояла на своем – некоторые клиенты любят, когда ты вступаешь с ними в полемику. И если помнить об этом, есть все шансы превратить свой внутренний огонь в опыт, который сделает из бойкого новичка мудрого проницательного профессионала 🙂