После некоторого технического перерыва пришло время продолжить рассказ о нашем летнем путешествии по России на отечественном автомобиле Lada Vesta Cross SW в новой версии. Ссылка на предыдущие репортажи будет в конце, а пока...
-----------
Волга и Кама, как дочка и мама.
Вяжут узоры великих равнин.
Кама и Волга обнявшись надолго
Сшивают лоскутья зеленых долин.
Оставив чувство недосказанности об Ижевске, где мы провели ночь в одном из местных отелей, взяли курс на Казань. Короткий путь в 400 километров пролегает вдоль правого берега реки Кама. Огибая Елабугу и далее минуя все населённый пункты по скоростной магистрали М-12 (той самой) до самой столицы Республики Татарстан.
Но... У меня были другие планы и необходимость заехать в город Нижнекамск. А для этого потребовалось вновь перебраться на левый берег Камы и ехать по менее скоростной, зато более живописной трассе.
Но обо всём по порядку.
Татарстан.
Часто бывает, когда пересекаешь границу регионов - это сразу ощущается. Здесь не так, но вскоре после того, как наш колёсный пепелац пересёк границу региона, некоторые особенности стали всё более заметными.
И первое это какой-то фанатизм с лежачими полицейскими. Такой плотности я не видел, кажется, нигде больше. Правда вот обычных "человеческих" инспекторов так и не встретилось (если не считать Казань). Хотя слышал о том, что их здесь много и они вредные.
В остальном регион показался мне удивительно ухоженным даже в самых небольших населённых пунктах. Помимо этого практически нет каких-то старых, заброшенных и уж тем более разрушенных домов. Что часто встречаются вдоль дорог России. Особенно по трассе Москва-Петербург.
В целом же этот участок определённо можно отнести к одним из самых красивых и разнообразных на всём маршруте. Есть и горы с затяжными подъёмами и спусками. Есть и уходящие за горизонт поля. Чаще всего засеянные какой-то культурой.
Общее впечатление от поездки по Татарстану - исключительно положительное. Регион располагает для путешествий и стоит рассматривать его в качестве не только транзитной, но и конечной цели путешествия.
Нижнекамск на горизонте.
Путь до Нижнекамска занял немного времени. Так, что я увидел город в дали имея некоторый запас времени, потратить который ни на что, кроме раннего обеда или скорее полудника было сложно.
Огромная промышленная зона вдоль подъездной трассы представляет здесь всё разнообразие топливной и химической промышленности. Этим и славится этот молодой (возник в 1960) промышленный город.
Вряд ли кто-то рассматривает его в качестве конечной точки туристического
путешествия. Никаких особенных достопримечательностей нет. За исключением современной мечети. Нет и присущей "точкам притяжения" суеты.
Впрочем, впечатление от города вполне благоприятное. Широкий, просторный, с неторопливым ритмом. Никто особенно не тормозит, но и присущей мегаполисам "гонки" нет. Говорят, довольно дорогой даже по меркам Татарстана. Чему способствует развитая промышленность и достаточно высокие относительно остальной части региона и стары зарплаты.
Что касается цели моего заезда сюда с "крюком" в 50 км. Здесь в Нижнекамске живёт Любовь Золотарёва. Талантливый художник и дизайнер. Мы знакомы несколько лет, она была автором логотипа и мерча для нашего семейного бренда Ruonti и некоторых других моих проектов. А позднее именно она стала автором всех иллюстраций (включая обложку) моей книги #Лосось. Над идеей и концепцией которых мы работали вместе.
А после этого и ещё одной масштабной работы. Иллюстрациями изображений рыб (лососёвых) энциклопедии "Атлас лососёвых рыб России". Как и моя книга - это единственное в своём роде русскоязычное издание.
Обе они есть в коллекции руководства Росрыболовства и некоторых известных и часто упоминаемых в СМИ чиновников. По совпадению тоже увлечённых рыбалкой.
В данный момент она работает над ещё одним проектом о рыбах Дальнего Востока. Так что не будет преувеличением сказать, что сегодня она главный "рыбный иллюстратор" России с самым серьёзным "портфолио". И я очень рад, что сыграл в этом деле не последнюю роль!
Живой пример того, как талант и "случайные связи" рождают красивые проекты независимо от географии проживания.
Встретились, выпили кофе, обсудили дела прошлые и планы на будущее. А они, разумеется, грандиозные!
Дальше нам предстояло проехать несколько километров. Пересечь Каму и далее по прямоё на Казань. В том самом месте ждал приятный сюрприз.
Кама река помоги.
Не только у Енисея с Ангарой есть давний спор "кто чей приток". Но и у двух самых известных и музыкальных рек России - Волги и Камы. Согласитесь, о каких ещё реках столько популярных песен? Мелодии которых начинают звучать в голове, едва только упоминаешь название одной из! Как по отдельности, так и вместе.
Давно принято считать, что Кама - это левый приток главной русской реки - Волги. Однако практически по всем географическим метрикам именно Волга является притоком, а Кама, соответственно, главной. Но не всегда "физическая география" стоит на первом месте. Именно Волга играла важную геополитическую роль от исторических истоков Руси. Служив одним из двух логистических маршрутов: Из Варяг в Персы. Впрочем, как и сегодня Волга остаётся не только туристической артерией для многочисленных речных круизов, но и важной частью транспортного коридора Север-Юг!
Кама, берущая начало в Удмуртской республике (откуда мы и приехали в это место) хороша по-своему! Хотя есть у неё и ещё один спор о главенстве. С рекой Белой. На берегу которой мы побывали за несколько дней до этих событий в Уфе. Есть мнение, что Кама - это приток Белой. И уже река Белая течёт дальше и стало быть впадает в Каспийское море, принимая в себя воды река Волга.
Однако именно история развития государства стоит выше географических исследований. И поэтому песни складывают о великой русской реке Волге и её главном притоке - реке Кама.
Впереди Казань...
Остаток пути до Казани ни чем особенным не выделяется и похож на большинство пригородных трасс. Пейзажи по сторонам легко сойдут за ближайшее Подмосковье и даже в предместьях Петербурга можно найти нечто похожее.
Чего никак нельзя сказать о самой Казани! Этот город не похож на другие и точно выделяется многим! Но об этом я расскажу в следующей, заключительной части этого повествования. Затягивать с которым в этот раз не буду!
Пишите, что думаете! Делитесь своими фото или примерами аутентичных мест. Которые не вызывают у вас столь сложных чувств!
----------
Дмитрий Матвеев || DM_812
фото автора (с)
О политике, геополитике и экономике: DM_812
О путешествиях, событиях и местах силы: "Малоэтажная Россия"
О рыбе, рыбалке, рыболовстве и технике (автомобили, катера и тд): ItodorTV