Некоторые дни хочется поставить на повтор, потому что это идеальные дни текущего времени года. Вчера был именно такой день, даже не потому что я поехала в деревню, просто редко случается совпадение ослепительного солнца, золотеющих деревьев и предвкушения встречи с домом. За лето я отвыкла от квартиры как оказалось. Мне там откровенно нечего делать и не хватает воздуха.
Собралась ехать пораньше. День погожий, вещи в машине, кошки замерли в предвкушении. На фото видно насколько Шедка спокойна - это я на заправку заехала. Лакшери где-то под сиденьем дремлет. Приехали рано, до 12, протопить хотелось днем и вечером. А дом не выстыл, нет в нем пока нежилой сырости. Электричество включила, дрова уже в печке, только спичку поднести. Раскидала вещи по шкафам, включила холодильник - я дома.
На огороде, если не смотреть на золотеющие деревья, еще осени нет - зрелое лето. На солнце тепло, можно без куртки ходить. Трава выросла по колено и все грядки заросли жирными сорняками. Мальва второй раз цвести собралась, лаватеры вовсю цветут. Погибли только огурцы с помидорами в открытом грунте. Даже кабачки три штуки выросли! Хотя листья уже висят тряпочками - помороженые. А вот кукуруза высохла и початки кто-то растрепал и выгрыз зерна. То ли птицы, то ли мыши потрудились - вхлам раздербанили. Лук-порей меня дождался, укроп вообще вырос свежий, мята. мелисса, шпинат. Пробежалась с инспекцией, убедилась что тыквы не померзли, нашла пару помидор с огурцами, пару перцев, наметила план работ, пообедала. Не готовила конечно, взяла с собой замороженное первое. Кошки грелись на солнце у дома, потом перебрались к печке поближе - поставила им кресло.
Как только солнце стало уходить, резко похолодало и стало ясно что никакое это не лето, а очень даже поздняя осень. Березы засияли в сумерках старым золотом, запахло дымом, зажглись фонари над дорогой. В деревне тишина оглушающая, слышно как куры квохчут у Захаровых, гуси гагакают с реки, вороны высоко летят и каркают переливчато. Машин мало, проезжают одна в час, людей вообще не слышно и не видно. Сразу стало понятно насколько меня напрягал шум города: там всегда то двери хлопают, то сверху уронят что-то весомое, то дети на площадке галдят, то алкоголики бубнят. В сумерках в деревне не страшно, бояться людей надо, а тут безлюдье. Печка топится, свет горит и чувствуешь себя в коконе уюта, света и тепла. Такое ощущение бывает длинными темными вечерами, когда на улице холодно, а дома тепло и жизнь замыкается в тесном пространстве пары комнат. Вот это и есть потрясающее ощущение одиночества и самодостаточности, которое я называю "робинзонить".
А ночью меня будили кошки - они в городе отоспались и бродили туда-сюда. Караулили мышиные норы, выясняли чье кресло у печки. Под утро Шедка мерзла и лезла под одеяло, грелась и вылазила, на третьем витке я и проснулась . Конечно рано, на улице еще темень. Затопила печь, дала кошкам пакетик и они задрыхли. Тишина, на улице трава вся седая от инея. Надо убирать огород, готовить его к зиме. Покатаюсь на велосипеде, в лес съезжу, на реку. Это последняя длинная поездка в деревню в этом году, надо нагуляться перед городской зимой. Еще одно лето ушло в прошлое, уйдет и осень, потом Новый год отпразднуем и снова весна!