Найти тему
Пит-стоп

Зачем уходили, не понятно: Skoda снова в продаже в России

Оглавление

Век китайских и российских автомобилей наступает. Подобными заголовками нас пугали журналисты ещё в 2022-ом году. Нам рассказывали, что через пару лет в Россию останутся только эти автомобили.

Прошло уже больше двух лет с февральских событий, скоро третий разменяем, а российский рынок автомобилей нельзя назвать скудным. Давно вы заходили на популярные автомобильные площадки? Чего там только не найти.

Герой дня
Герой дня

Не так давно премиальный автомобиль продавали за 65 миллионов. Редкий образец, которых в мире единицы. Уверен, что и на эту «роскошь» покупатель найдётся.

А все я к тому, что санкции, хоть и осложнили жизнь продавцам автомобилей, но полностью кислород им перекрыть так и не смогли. Сегодня в России можно купить практически любую машину. А чего нет в наличии, обязательно привезут. И в ближайшее время разнообразие будет только расти.

Предложений хватает, но есть нюанс

Ситуация на автомобильном рынке России складывается как в том анекдоте про «нюанс». Рассказывать его не буду, многие его и так знают, да ещё в разных интерпретациях. Скажу лишь, что нюанс этот неприятный.

И суть его заключается в цене. Да, популярные седаны и кроссоверы от Toyota с российского рынка не исчезли. Хочешь себе новый Land Cruiser 300, на который в Японии очередь ещё на несколько лет вперед – пожалуйста.

Аналогичная ситуация складывается и с другими марками. На рынке полно предложений о покупке популярных европейских автомобилей, любых марок, цветов и моделей. Есть и корейцы, которые долгое время были так любимы в России. Вот только ценник – и есть тот самый неприятный нюанс.

Если раньше Toyota Camry можно было купить за 2 миллиона в хорошем состоянии, а то и новую поискать, то теперь за эти деньги можно рассчитывать лишь на Lada Vesta. А за японский седан бизнес-класса придётся выложить порядка 5 миллионов рублей.

Про внедорожники, в том числе и «300-й Крузак», я вообще молчу. Цены на них начинаются от 12-13 миллионов. О какой доступности может идти речь в такой ситуации? Кто из моих читателей может позволить себе такой автомобиль?

В этой связи, новость о возможном возвращении одного из европейских концернов, выглядит довольно привлекательно. Ведь речь идёт о знаменитом VAG, который в России пользуется неимоверной любовью. Даже сейчас, когда обслуживать немецкие и чешские автомобили просто негде, бренды VW и Skoda сохраняют свою популярность.

Кстати, шкод до сих пор много на дорогах
Кстати, шкод до сих пор много на дорогах

Зачем ушли – не понятно

Стоит сказать, что уход европейского концерна VAG с российского рынка был ожидаемым, но лично для меня, совершенно не понятно. На протяжении многих лет европейцы строили в России свой бизнес. Страшно представить сколько десятков миллионов евро они вложили в заводы и дилерские центры. И в один момент все оставили.

И ладно бы речь шла о каком-то бренде вроде Porsche или Bentley. Эти автомобили никогда в России большими партиями не продавались. Ну не могли себе россияне их позволить, а сейчас и подавно. А вот автомобили VAG продавались огромными тиражами.

Понятно, что решение было вызвано политической ситуацией. Но, в Европе прекрасно понимали, и продолжают понимать, какой огромный рынок они теряют. Не даром же предпринимали попытки вернуться.

Сперва активно заработал «параллельный импорт». Автомобили концерна VAG буквально хлынули в Россию. И, сами производители, особенно не мешали их «серым» поставкам. А чего им жаловаться? Их машины продаются, они получают прибыль. Куда их потом увозят – вопрос десятый.

В целом приятный вид
В целом приятный вид

Ещё одна волна популярности VAG накрыла россиян, когда в Россию привезли новый бренда – Jetta. Да, формально эти автомобили китайские, но выпускаю их на предприятии, которое совместно было построено немцами и китайцами. И в разработке принимают активное участие немецкие инженеры.

Получается, что это китайский автомобиль, но с немецким «запахом». Конечно, с оригинальными моделями VAG их трудно сравнивать, но за неимением ничего лучшего, тоже неплохо.

Вроде Skoda, а вроде и нет

Новость о том, что Skoda возвращается в Россию, взбудоражила общественность. На протяжении многих лет модели Octavia и Rapid пользовались большой популярностью. А тут возможность для возобновления поставок.

Правда, снова в деле появляется Китай. А точнее, завод SAIC-Volkswagen, китайские владельцы которого готовы вернуть марку на рынок. И причиной тому стали низкие продажи Skoda в Китае. Ещё в 2018-ом году автомобили этого бренда продавались тиражами по 350 тысяч единиц. За прошлый год китайцы купили всего 22 тысячи машин.

Куда девать машины, которые производят в Китае, но китайцы покупать не хотят? Правильно, в Россию. У нас то их точно примут. Я бы и сам не отказался от новенького кроссовера Skoda Kodiaq, да ещё и по цене китайца. Впрочем, мечтать не вредно.
-4

Конечно, прямые поставки автомобилей под маркой Skoda в Россию никто не разрешит. Все же европейцы ревностно относятся к санкциям, и тщательно следят за их соблюдением. Но тут в дело вступает компания-прокладка, которая и будет поставлять машины в Россию.

И серьёзных препятствий для этого нет. Дилеры Skoda, которые все ещё не сбежали из России, будут очень рады новым поставкам. Их не придётся уговаривать. Они продолжают обслуживать автомобили, да и новые неуклонно продают, только доставленные через «серые» схемы. А тут вполне официальные прямые поставки.

Выходит, что западные санкции всегда можно обойти. Немного китайской смекалки, и все получится. Правда, хлопать в ладоши пока торопиться не стоит. Возникают опасения, связанные с повторением ситуации, как с Jetta.

Китайское золото блестит не всегда

Да, формально это европейские автомобили, но собирают их в Китае. Там с конвейера они выходят простыми и не всегда качественными. И ценник вызывает серьёзные вопросы. Если автомобили, поставленные напрямую, будут продавать по тем же ценам, что и «параллельные», вряд ли они смогут завоевать большую долю российского рынка.

Определённые опасения, в этой связи, возникают и по поводу судьбы нашего автопрома. За последние 2 года его удалось немного «приподнять». Как ни крути, а автомобили марки Lada стали куда лучше, чем были раньше. Им бы ещё ценник адекватный, и полстраны на них бы ездило.

А теперь внимание - цена
А теперь внимание - цена

Если лазейкой, проторенной Skoda, решат воспользоваться другие производители, покинувшие страну, мы можем вернуться к прежней ситуации, когда наш автопром находился в упадке. И не просто в упадке, а без дальнейших перспектив к развитию.

И кто знает, через сколько эти новые Skoda пропадут с российского рынка. Поторгуют ими полгодика, потом новый пакет санкций, и снова мы вернёмся к разбитому корыту в лице «АвтоВАЗ» и сомнительных китайских марок.

Как думаете, стоит брать китайскую Шкоду?

Пишите в комментариях! 👇