Найти тему
Наедине с читателем

Обмен по собственному желанию

Начало

Предыдущая глава

Глава 9

Обе семьи очень тяжело переживали потерю Риты, а Олег по-прежнему цеплялся, за что только мог: за воспоминания, видения прошлого, отношения, о которых они мечтали с Ритой. Наверное, не всё получилось у них, а теперь уже точно ничего не получится.

Почему ты? - спрашивал Олег, сидя на лавочке у могилы – Почему ушла так рано, а ведь обещала.

Мужчина плакал, не стесняясь, вокруг никого не было. Он продолжит жить своей обычной жизнью, а она? Его вдруг словно окатили ледяной водой. Она ему больше никогда принадлежать не будет, и он ничего не сможет с этим поделать. Повторение агонии, которую они пережили в последние минуты её жизни, было страшно вспомнить, но смысл был в том, что надо двигаться дальше, жизнь пойдет своим чередом, но без неё.

Разговор с воображаемой Ритой продолжался ещё несколько минут, и Олег заверил её, что никогда не забудет тех дней, которые провёл с ней, потому что именно они были самыми счастливыми. Положив на могилку четыре розы, он, сгорбившись, поднялся и пошёл к машине. Его не покидала жалость к самому себе, он был слишком убит горем, чтобы заметить, как на него оглядывались те редкие посетители кладбища.

Он решил выйти на работу после сорока дней

– Миша, поработай ещё без меня. Выйду через десять дней. Говорят, после сорока дней, будет чуть легче.

– Хорошо, в офисе всё в порядке, все работают, так что можете ещё десять дней побыть дома.

Павел тоже винил себя, что не смог помочь Рите

– Паш, всем жалко Риту, но ты сделал всё, что смог. Просто врачи — не Боги, а болезнь была запущена.

– Да, да- это я всё знаю.

Накануне сорока дней все были на кладбище, в том числе и дети. Просто сидели и тихо разговаривали, вспоминали какой была Рита.

Не знаю, кому легче стало, после сорока дней – ворчал Олег – у меня как ныло сердце, так и ноет. Но Миша понял, что его надо вытаскивать из депрессии

– Олег Данилович, вы нужны в офисе. Клиентов много, а мы все заняты. Завтра вас ждём.

– Понял, буду без опозданий.

– Господи – говорил Олег тем же вечером уже дома – как хорошо, что есть работа, которая спасает от всего.

Он не заметил, как пролетел день. Постоянные звонки, решение каких-то вопросов – отвлекали его от грустных мыслей. Поэтому уже через месяц он себя чувствовал вполне сносно. Без Риты дом постепенно возвращался к прежнему режиму. Олег сам готовил завтрак, мыл посуду, убирал за собой. Старался заправлять кровать, помня, как Рита не любила, когда с утра до вечера в спальне был беспорядок.

Он старался поддерживать прежний порядок. Но ему казалось, что такого уюта, который создавала жена, нет, и уже никогда не будет. Знакомые женщины старались помочь ему пережить горе, но даже подвозя их до дома, несмотря на их обаяние , а иногда и молодость, у них было не просто мало общего, они казались абсолютно разными людьми, и рядом с Ритой они проигрывали по всем статьям.

Да и не собирался он вновь связывать себя узами брака, даже представить пока себе не мог, что будет кто-то рядом кроме Риты.

- Просто в моей жизни нет места женщинам, — здраво объяснил он Павлу. — Мне нравится жить так, как сейчас. Мне так удобно. И потом, я уже слишком стар, чтобы кого-то искать, это не для меня.

– Так нельзя, Олег, человек не может быть один

– Ну хорошо, в мой ответ я вставлю слово «пока». Так тебя устроит?

– Да, так уже лучше. Каковы твои дальнейшие планы? – спросил Павел за скромным мужским ужином. Как насчёт поездок куда-нибудь, сменить обстановку

– Глобальных планов пока не строю. Прошедший отпуск, который мы провели с Ритой, запомнится на всю жизнь, потому что оказался последним совместным.

– Это понятно, может, пока Юля к тебе переедет, всё-таки не один.

– Не знаю, у неё любовь-морковь, если сама предложит, я не откажусь.

Друзья старались не оставлять Олега одного. Нина приходила и варила обед на пару дней или тушила мясо, чтобы Олег мог разогревать. Он благодарил её за заботу и всё время извинялся, что до сих пор не может без неё обойтись.

– Мне нетрудно, Олег – тихо говорила она, а закончив, уходила домой.

Прошёл год, и Олег почувствовал, как его стало отпускать. Да, он потерял любимого человека, но у него есть дочь, да и к Мише он относится как к сыну. Так что жизнь продолжается. На работе он выбирал самые трудные, а порой безнадёжные дела, и если он их выигрывал, то его планка повышалась.

Подходил к концу срок работы Павла Григорьевича мэром. Было сделано много хорошего для города, но причиной, почему он стал баллотироваться вновь, стали незавершённые проекты и много прекрасных задумок. В администрации его поддержали, но что-то слишком много желающих было на это место. Он явно стал мешать.

Несколько раз к нему в кабинет заходили личности, чтобы поговорить, предлагая прямо уйти в сторону и не мешаться под ногами

– Ты уже набил карманы, отойди в сторону, то, что не закончил, закончат другие. Не хуже тебя люди есть.

Сейчас эти прыткие мужчины, стали уважаемыми людьми, известными бизнесменами, а по-простому просто бывшие бандиты.

– Я никуда не отойду, хотите занять место мэра, я не против, пусть будет честная борьба. Я отойду в сторону тогда, когда пойму, что народ меня не хочет видеть в качестве мэра. Других причин не вижу.

Павел и раньше был не из робкого десятка, а сейчас, когда у него власть в руках и поддержка, он не собирался идти на поводу у этих бандюганов. Так же, как и в первый раз, он ездил по предприятиям, разговаривал с народом, спрашивал, каким бы они хотели видеть город, и радовался, когда предложения были конструктивными.

А Нина переживала за мужа

– Паш, может, хватит, врач говорил, что сердцу покой нужен, а ты опять за такое дело берёшься.

– Вот доделаю всё, что задумал и уйду. Ещё победить надо, хотя с женой и врачом насчёт сердца, был согласен.

Продолжение