Когда автор стремится информировать, он обычно хочет просветить своих читателей на какую-то реальную, порой важную и триггерную тему. Часто, ту, в чём он эксперт. И делает он это, описывая различные факты, рассказывая свои истории и истории клиентов, их кейсы. Такого рода тексты передают информацию читателю, чтобы тот изучил заданную тему.
Например, школьные учебники, книги с рецептами, инструкции по эксплуатации, информационные статьи и т.п.
Так, статья в научном журнале описывает результаты исследования, объясняя методологию, результаты и последствия для дальнейшего анализа или практического применения. Путеводитель с подробной информацией о конкретном городе, включая его историю, культуру, достопримечательности, варианты размещения, практические советы для посетителей.
Как определить свою цель и тип своего текста: в процессе информирования читателя вы будете использовать факты, что является одним из надежных способов определить намерение информировать.
Однако, когда целью автора является убеждение (вы — эксперт, значит, вам важно не просто что-то донести до читателя, но и побудить сделать определённый шаг), предоставьте своему читателю некоторые факты, чтобы убедить его в достоинствах вашего конкретного случая.
Основное различие между двумя способами использования фактов: когда цель — информировать, факты даются лишь с целью научить читателя. Когда вам важно убедить, замаскируйте свое мнение этими фактами.
Есть несколько стратегий для эффективной передачи информации и знаний:
— Проведите тщательное исследование. Прежде чем писать, соберите информацию из надёжных источников, таких как книги, научные журналы, авторитетные веб-сайты и интервью с другими экспертами (более авторитетными пока, чем вы). Используйте надёжные данные и доказательства для подтверждения своей точки зрения. Обеспечить точность и надежность информации для своей книги — крайне важно в информативном письме (да и в других тоже).
— Логически организуйте информацию. Структура вашей книги должна быть чёткой и логичной. Заголовки, подзаголовки, списки — всё должно помочь вам не только грамотно выстроить текст, но и помочь читателям быстрее понять сложные темы.
— Пишите ясным и кратким языком. Стремитесь к ясности и избегайте ненужного жаргона или сложных формулировок, которые могут сбить с толку ваших читателей. Используйте простые и краткие предложения для эффективной передачи информации. Обязательно определите любые технические термины или понятия, незнакомые вашей аудитории.
— Приведите примеры из реальной жизни. Проиллюстрируйте свои мысли примерами из реальной жизни, практическими исследованиями или анекдотами. Это сделает абстрактные концепции более понятными и понятными. Это и поддержит интерес читателя при чтении всей книги.
— Включите графику: по возможности используйте наглядные пособия, такие как диаграммы, графики, иллюстрации, изображения, чтобы дополнить свой текст. Визуальные элементы помогают лучше запомнить новую информацию. Обязательно объясните значение каждой иллюстрации в тексте.
И попрактикуйтесь в подведении итогов. После завершения информативного письма потренируйтесь в обобщении основных моментов. Возможность кратко изложить свою работу укрепит ваше понимание темы и поможет выявить пробелы в вашей информации.
Освоив методы информативного письма, можно эффективно обучать своих читателей, делиться знаниями и вносить значимый вклад в развитие своей отрасли и создать дополнительный источник дохода в виде книги.