Все творцы вечно пытаются сказать «новое слово» в искусстве, а ведь это глупость. Нельзя сказать ничего нового. Поиск нового сюжета всегда приводит к выходу из архетипичных сюжетных моделей и потере интереса. Мы готовы слушать только те истории, которые уже слышали. Приходится удерживать интерес за счет формальных аттракционов, а они имеют ограниченный срок жизни. Как поражали всех звездолеты Лукаса и динозавры Спилберга? А теперь все это – такая же ветхая история, как и наивные кинотрюки Мельеса. Не теряет срока годности только история, способы сложения которой не изменились со времен Гомера и Гильгамеша.
И совсем другое дело – творческие техники. Их можно и нужно совершенствовать. Скажем, в технологиях, политике и бизнесе вовсю используются я современные достижения науки о человеке. И деятельность в этой области очень результативна. А вот творцы по-прежнему работают по старинке, с помощью лишь двух проверенных инструментов – таланта и трудолюбия, не подозревая о том, что есть и другие инструменты, более эффективные.
Ваш