На следующий день, в канун Рождества, начали съезжаться гости. И скоро дом наполнился громкими голосами и смехом. Весь первый этаж был ярко освещен, в кабинете Драгана собрались мужчины, от дыма слезились глаза. В столовой накрывали стол приглашенные из города помощницы. Дамы устроились в гостиной у камина, обсуждая модные тенденции и городские сплетни.
Молодежь танцевала. Хозяева пригласили несколько музыкантов из города и в малом зале, который обычно был закрыт, устроили танцы. Дочку хозяев хотели бы пригласить на танец все юноши, но она танцевала только с одним гостем, отклоняя остальные приглашения.
Филипп кружил ее по залу, нежно придерживая за тонкую талию. Её щечки раскраснелись, или от танцев, или от близости юноши. В глазах зажигались золотые огоньки, которые не могли спрятать даже волшебные капли. Она была счастлива, это невозможно было не заметить.
За час до полуночи гостей пригласили за стол. Верица, как и всегда, была на высоте. Правда в этом году на столе стояли не только традиционные Сербские блюда. Отдавая дань уважения гостям из Венгрии, они с Алисой, приготовили и привычные для них блюда. Хенни с большой радостью подсказала рецепты и помогла в приготовлении. За прошедший день девушки успели подружиться. Алисе было жаль девушку, ведь она сама не понимала, что отец использует ее с детства. Хенни была готова говорить на любые темы, только не о своей матери. Стоило разговору коснуться неудобной темы, как девушка уходила в себя и, казалось, не слышала собеседников.
Алиса и Верица заметили это и старались избегать темы. Вот только девушка решила, что все равно узнает правду. Ей показалось, что колдун внушил дочке фальшивые воспоминания. Вот только праздник не время для таких выяснений. Будет следующий день и она придумает, как во всем разобраться.
За столом Адриана оказалась рядом с Хенни и напротив Филиппа. Она все время ловила на себе его взгляд и каждый раз заливалась румянцем. А он не мог налюбоваться на девушку. Его подарок еще со вчерашнего дня лежал под елкой, утром Адриана достанет его, а ему отдаст свой. Интересно, что она ему подарит? И понравится ли ей его подарок? Ведь тот сон он мог сам себе придумать, а значит девушка могла хотеть что-то другое. Но ждать осталось совсем не много.
Пили вино, говорили тосты, потом пели рождественские гимны. Адриана – Алиса никогда не отмечала так Рождество. Родители ужинали, как всегда, хотя бабуля пекла пряники с корицей, и вешала их на елку, для внучки. Потом отец уходил в бар, а мать или шла спать, или к соседке. И тогда бабуля снимала для Алисы пряник, и доставала из-под елки подарок. Обычно она делала его своими руками. Вязала рукавички или шарфик. А Алиса старалась порадовать ее, купив конфеты с начинкой из миндаля. Девочка весь год собирала карманные деньги, а потом стала подрабатывать, так ей хотелось порадовать бабушку. А потом они сидели и смотрели на огонь в камине, Ариша лежала рядом и мурлыкала.
Гости стали разъезжаться почти под утро. Когда закрылась дверь за последним из них, Верица позвала всех в гостиную. Она попросила всех занять места на диване и креслах и достала из-под если первый подарок.
- И так, первым я хочу поздравить своего мужа, самого прекрасного мужчину на свете, - с этими словами она подала сверток Драгану.
Мужчина развернул обертку. В ней оказался теплый свитер, из овечьей шерсти, и рукавицы. Когда женщина успела все это связать, оставалось загадкой. Следующий подарок был для Алисы. В ее свертке была вышитая шелковая шаль, нежного зеленого цвета. Девушка вскочила и бросилась обнимать мать, шаль была прекрасна.
Потом из-под елки появились подарки от Драгана. Верица получила драгоценный браслет, а дочка новые туфельки, тоже из зеленого шелка. Настало время Филиппа, и он передал шарф для Верицы, кожаную плетку для Драгана и подарок для девушки, который она попросила во сне. Адриана была растрогана, что он в точности выполнил ее просьбу. Она подала Филиппу свой подарок, юноша развернул и замер от удивления. Он давно хотел вышитые платки и сказал об этом во сне, а сейчас держал их в руках. Верица получила от дочки плетеный пояс, а Драган теплый шарф.
Хозяйка извинилась перед гостями, что они не приготовили для них подарков, но Хении и Жолт только отмахнулись. Они же тоже не приготовили подарков, так неожиданно все получилось. Еще раз поздравив друг друга с Рождеством, они разошлись по комнатам.
Алиса проснулась почти к обеду, хотела спуститься вниз и вспомнила, что дома чужие люди. Пришлось приводить себя в порядок. Прятать волосы и менять цвет глаз. Когда она спустилась, то в гостиной застала только Хенни. Она сидела возле елки и смотрела на огонь.
- Почему ты одна? – Спросила ее Адриана.
- Филипп и Жолт ушли с Драганом в конюшню, а у меня нет настроения.
- У тебя что-то случилось?
- Случилось, просто очень давно. Мама пропала утром, после Рождества.
- Пропала?
- Я говорю себе, что она пропала, что она жива. А папа сказал, что она умерла ночью. Но он мне ее не показал, сказал, что я еще слишком мала.
- Прости, а сколько тебе было?
- Мне только исполнилось шесть. Я много лет ждала потом маму. Поэтому я не люблю Рождество и не люблю о ней говорить.
- Хочешь я помогу тебе?
- Чем? Что тут можно сделать?
- Я могу сделать тебе массаж, он поможет расслабиться. Повернись ко мне спиной.
Алисе показалось, что у Хенни не правильные воспоминания, она решила, что просто обязана узнать правду. Девушка закрыла глаза, запустила руки в волосы гостьи. Перед ее глазами появились несколько точек на шее и за ушами Хенни. Она осторожно нажала на них, в той последовательности, в какой увидела, и Хенни уснула. Ариша, зашедшая следом за Алисой, с интересом смотрела за происходящим.
- И что ты собралась делать? – Спросила кошка.
- Пока не знаю, но хочу попробовать почитать ее мысли. Не те, что она может и сама знать, а те, что от нее спрятали.
- Ты говоришь загадками.
- Вчера днем Хенни не могла говорить о своей матери, она замирала и уходила в свои мысли, казалось, что она хочет что-то вспомнить и не может. Сегодня она говорит о ней, но сама не верит своим словам. Я подумала, что колдун дал ей ложные воспоминания, а значит с ее мамой что-то случилось.
- Ты думаешь, что мама Хенни жива?
- Хочу надеяться. Давай я попробую поговорить с ней, пока она спит.
- Нет! Тебе нельзя в сон! – Ариша заволновалась.
- Я не пойду в ее сон, я буду говорить с ней, пока она спит. Мне показалось, что во сне она видит правду.
Кошка запрыгнула на кресло и стала наблюдать. Алиса взяла Хенни за руку и стала ее спрашивать.
- Хенни, ты помнишь Рождество, когда тебе было шесть лет?
- Помню, утром мы с мамой ходили в храм, она принесла туда вязаные цветы для вертепа. А я играла с подружкой. Потом мы ходили к бабуле, она подарила мне куклу. Такую красивую, в розовом платье и с вышитыми глазами. Я принесла ее домой и показала папе, а папа стал меня ругать, что я принесла ее в дом. Ему никогда не нравились куклы. Он вырвал у меня игрушку и бросил ее на пол. Я стала плакать и тут пришла мама. Она подняла куклу, дала мне и позвала няню. Мы с няней ушли, мама осталась с папой.
Вечером, к ужину, мама пришла в слезах. Папа не стал с нами ужинать, она сказала, что он занят. А потом позвала меня гулять, мы никогда не гуляли ночью, и я очень обрадовалась. Мама вела меня в другой конец города, она хотела перейти мост и очень торопилась…
- И что было потом?
- Потом меня кто-то схватил, а мама кричала, пока ее голос не пропал вдалеке. А утром я проснулась в своей кровати и папа сказал, что мамы больше нет. – Хенни замолчала.
- А кукла?
- У меня больше не было куклы. Никогда.
Алиса посмотрела на Аришу, она не понимала, почему колдун уничтожил у дочери воспоминания о матери. Она хотела убежать и спасти от него дочь, но что именно случилось с ней самой?
- Разбуди ее, - сказала Ариша.
- И что дальше?
- Поговори с ней. Она должна все вспомнить.
Алиса опять прикоснулась к точкам и Хенни открыла глаза.
- Ты помнишь день на кануне Рождества, когда тебе было шесть лет? – Спросила Адриана.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Это помогает развитию канала