Найти тему

Совет 271. Всегда собирайте минимальную информацию о клиенте.

Перед взаимодействием с потенциальным клиентом очень важно получить как можно больше информации о нём. Источником может стать:

История ранней работы с контрагентом;

  • Его сайт;
  • Социальные сети;
  • Информационные платформы Контур, Сбис и проч.;
  • Информация от партнёров;
  • СМИ и т.д.

Только на основании данной информации можно принимать решение о целесообразности проведения переговоров, выборе стратегии общения и даже формировании коммерческого предложения.

Ознакомьтесь с простым примером рекомендуемого информационного минимума о клиенте, который может быть подготовлен в формате обычного чек-листа. Начав поиск данной информации, вы удивитесь тому, насколько проще будет взаимодействовать с потенциальным клиентом на всех последующих этапах.

1. Наименование клиента и история бренда;

2. Сфера его деятельности;

3. Характер продукции;

4. Страна происхождения компании;

5. Миссия и культура;

6. Наличие истории работы с контрагентом (наличие договора);

7. Лица, принимающие решение;

8. Рейтинг и отзывы в интернете;

9. Каналы сбыта продукции и их локация (филиалы, дистрибьюторы);

10. Поставщики клиента;

11. Конкуренты клиента;

12. Интересные для клиента рекомендации;

13. Контакты, адрес ЛПР, его интересы;

14. Особенности и сезонность его продаж;

15. Периодичность и объём заказов;

16. География;

17. Заказчики и плательщики услуг;

18. Какие специальные условия в других компаниях;

19. Дополнительные услуги;

20. Фишки его продукта и ваш личный опыт;

21. Проблематика в отрасли и прочее.

Сбор информации о клиенте
Сбор информации о клиенте