Найти тему
Oldfag TV

У "Криминального чтива" была более жестокая концовка — но она сделала бы фильм Квентина Тарантино хуже

Оглавление

Оригинальная идея Квентина Тарантино для концовки "Криминального чтива" сделала бы финал фильма хуже. Хотя это был не его первый фильм, именно "Криминальное чтиво" по-настоящему утвердило Тарантино как крупное имя в мире кино. Разделенный на несколько повествовательных последовательностей, которые происходят не в хронологическом порядке, фильм исследует жизнь и смерть нескольких преступников, убийц и негодяев в Лос-Анджелесе. После нескольких близких побегов и смертельных встреч Джулс в исполнении Сэмюэля Л. Джексона все больше устает от своего криминального опыта.

Это приводит к концовке "Криминального чтива", которая возвращает фильм к началу после пролога, в котором пара грабителей случайно пересекается с Джулсом и Винсентом. Это мощно написанная сцена, которая до сих пор остается одной из лучших, написанных Тарантино. Однако оригинальная концовка "Криминального чтива", как рассказал Сэмюэль Л. Джексон, включала бы одну дополнительную деталь, которая была совершенно не нужна и отвлекала бы внимание. Вот как чуть не закончилось "Криминальное чтиво" и почему хорошо, что этого не произошло.

Объяснение оригинального плана концовки "Криминального чтива"

-2

Как рассказал Сэмюэль Л. Джексон, у "Криминального чтива" чуть не было гораздо более жестокого аспекта, который был ненужным дополнением к кульминации фильма. В концовке "Криминального чтива" Джулс и Винсент останавливаются в закусочной перед тем, как доставить бесценный чемодан Марселласу. Там они сталкиваются с двумя грабителями, Тыковкой и Зайкой. Недавно пережив духовный кризис и решив оставить преступную жизнь, Джулс в итоге щадит этих двоих и даже позволяет им закончить ограбление (хотя и обеспечивает, чтобы они с Винсентом сохранили чемодан).

Это функционально похоже на оригинальную концовку фильма. Во время интервью GQ Сэмюэль Л. Джексон рассказал, что в оригинальном сценарии было небольшое дополнение к этой сцене. В нем Джулс на короткое время представил бы себе, как он убивает эту пару, используя восхищение Тыковки чемоданом, чтобы застрелить Зайку, а затем казнить его самого. Однако его новообретенное чувство благодати убедило бы его пощадить пару, и концовка продолжилась бы так, как она в итоге была выпущена.

Почему более жестокая концовка "Криминального чтива" навредила бы фильму

-3

Хотя альтернативная концовка "Криминального чтива" и соответствует тематической цели фильма, она была бы ненужным аспектом в остальном хорошо построенного финала. Внезапное визуальное изменение и неоправданный всплеск насилия показались бы избыточными после фильма с лучше исполненными поворотами (как внезапная смерть Марвина). Это нарушило бы течение диалога между Джулсом и Тыковкой. Их быстрый обмен репликами - одна из лучше написанных последовательностей в фильме, служащая умным, но напряженным охлаждением после фильма, полного ужасающих и внезапных убийств.

Фильму не нужны были иллюстративные смерти, чтобы показать эволюцию характера Джулса, благодаря умелой характеристике как сценария, так и игры Джексона в роли Джулса. Воображаемый характер убийств показался бы дешевым оправданием для показа еще двух убийств после фильма, который приучил зрителей к тому, что смерть - это темная комедия и интенсивный ужас в равной мере. То, что делает эту концовку такой мощной, - это то, как Джулс выражает свое сопротивление жестокости словами, а не показывает его через физическую борьбу. Это говорит о влиянии его бездействия и силе его объясненного милосердия.

Концовка "Криминального чтива" не нуждается в изменениях

-4

Концовка "Криминального чтива" - это тематически мощное дополнение к нехронологическому фильму, говорящее о темах, установленных ранее в истории. Решение Джулса пощадить Тыковку и Зайку отражает общую идею фильма о том, что прощение жизненно важно для собственного выживания, как видно из неожиданного объединения Бутча с Марселласом, спасающего его от гнева криминального авторитета. Точно так же решение Джулса выбрать новый путь избавляет его от судьбы Винсента, который, как было показано ранее, умирает в результате своей работы на Марселласа. Отказываясь от насилия, Джулс щадит других и (на духовном уровне) себя.

После фильма, в котором они решали свои проблемы насилием, использование Джулсом слов для деэскалации конфликта - это большой сдвиг. Намек на его насильственные импульсы передается его заявлением Тыковке о том, что он "пытается" стать пастырем, который защищает, а не забирает, - запоминающаяся мощная реплика Джексона. Видение было бы совершенно ненужным и отвлекающим и ослабило бы воздействие речи Джулса, полностью свободной от насилия. У "Криминального чтива" прекрасная концовка, и зрителям повезло, что видение не перегрузило ее.

Понравился пост? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и заходите в телеграм Oldfag TV — история кино и кулстории про кино.