Найти тему

Что почитать, если вы решили сделать подкаст: как придумать концепцию и написать сценарий

Оглавление

Решили – у вас должен быть подкаст. Но еще не придумали, о чем он будет. Или у вас уже есть отличная идея, но подкаст не набирает и сотни прослушиваний, и вы не понимаете почему. Что ж, в этом вы не одиноки. Я регулярно сталкиваюсь с этими вопросами.

Привет, меня зовут Катя Китаева, я автор и продюсер подкастов. Чтобы облегчить вам жизнь с вашим подкастом, по крупицам собрала подборку книг, которые важно прочитать каждому подкастеру. Спойлер – некоторые книги не связаны с подкастингом напрямую.

«Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства», Блейк Снайдер

-2

О чем книга: перед вами хит в жанре пособий по сценарному мастерству. Автор рассказывает, как создать сценарий с хорошим коммерческим потенциалом, яркими героями и запоминающимся названием. Блейк Снайдер – сценарист и продюсер. Будучи свободным художником, заработал миллионы долларов в Голливуде на продаже своих сценариев.

Советы из книги:

  • Разрабатывайте интригующие повороты сюжета, которые помогут удерживать интерес слушателей на протяжении всего подкаста.
  • Не забывайте о структуре, которая поддерживает динамику вашего повествования и делает его более увлекательным.

Книга нацелена на развитие навыков написания, которые могут быть полезны как для сценаристов, так и для подкастеров, желающих сделать свои истории более захватывающими.

«История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только», Роберт Макки

-3

О чем книга: модное слово «сторителлинг» придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к «рассказыванию историй» подошел системно. Автор предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру.

Советы из книги:

  • Начинайте с сильного конфликта, чтобы сразу зацепить слушателя.
  • Развивайте персонажей, чтобы они были многослойными и интересными.

Книга представляет собой учебник для сценаристов, будет полезна всем, кто хочет улучшить свои навыки сторителлинга.

«Тысячеликий герой», Джозеф Кэмпбелл

-4

О чем книга: легендарная книга о мифах и архетипах. Автор исследует универсальные структуры, лежащие в основе всех великих историй. Объясняет концепцию «путешествия героя» и показывает, как использовать архетипы для создания увлекательных и глубоких нарративов, которые будут резонировать с аудиторией. Джордж Лукас после выхода «Звездных войн» сказал, что фильм был основан на идеях, описанных в «Тысячеликом герое» и других книгах Кэмпбелла.

Советы из книги:

  • Применяйте архетипы героев в ваших подкастах для создания узнаваемости.
  • Структурируйте ваши истории по шаблону «путешествия героя».

Эта книга считается одной из основополагающих в области изучения мифологии и была высоко оценена за свою глубину и проницательность.

«Кино между адом и раем» Александр Митта

-5

О чем книга: автор разбирает, как через кино можно передать эмоции и идеи, а также как зрители воспринимают и интерпретируют увиденное. Книга включает анализ классических и современных фильмов, дает базовое представление о сценаристике, механизмах и практиках, которыми пользуются режиссеры, чтобы незаметно для других разыгрывать свои сценарии.

Советы из книги:

  • Используйте визуальные образы для создания более сильных историй.
  • Учитывайте эмоции аудитории при планировании контента.

Книга погружает в мир кино, помогает понять, как работают кинотехнологии.

«Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно», Ларри Кинг

-6

О чем книга: это практическое руководство о том, как преодолеть неловкость в разговоре с незнакомыми людьми и побороть страх публичных выступлений. Автор делится советами, которые помогут наладить контакт с людьми от простых знакомств до великосветских раутов. Вы научитесь с уверенностью вступать в любую беседу и узнаете, как в деловом разговоре эффективно донести свою мысль до других.

Советы из книги:

  • Задавайте открытые вопросы для вовлечения собеседника.
  • Используйте активное слушание для создания доверительной атмосферы.

Читателям понравилась практичность советов, что делает книгу полезной в повседневной жизни.

«Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично», Радислав Гандапас

-7

О чем книга: удачное выступление может изменить судьбу отдельного проекта или ход истории. Но кроме этого оно должно доставлять удовольствие и аудитории, и самому оратору. Вы научится управлять вниманием слушателей, подавлять собственное волнение, грамотно структурировать выступление и держать зрительный контакт, используя язык тела, интонацию и элементы импровизации.

Советы из книги:

  • Используйте язык тела для усиления вашей речи.
  • Включайте интерактивные элементы, чтобы удержать внимание аудитории.

Книга будет полезна каждому, кто хотел бы перестать бояться говорить на публике.

«TED TALKS. Слова меняют мир», Крис Андерсон

-8

О чем книга: сборником уроков от лучших спикеров TED, которые поделились своим опытом и техниками успешных выступлений.

Советы из книги:

  • Сосредоточьтесь на одной ключевой идее в каждой речи.
  • Используйте личные истории для создания глубокой связи с аудиторией.

Критики отмечают, что книга содержит инсайты, которые могут помочь как новичкам, так и опытным ораторам.

«Вдохновляй своей речью. 23 инструмента сторителлинга от лучших спикеров TED Talks», Акаш Кариа

-9

О чем книга: 23 инструмента, основанных на опыте всемирно известных спикеров TED, которые помогут улучшить навыки сторителлинга.

Советы из книги:

  • Используйте метафоры для объяснения сложных концепций.
  • Начинайте с захватывающего вступления, чтобы сразу привлечь внимание.

Книга представляет собой мастер-класс со множеством практических инструментов.

«Мастерство презентации», Алексей Каптерев

-10

О чем книга: автор рассказывает, как довести до совершенства все части своей презентации: структуру, драматургию, инфографику, дизайн и технику выступления. Вы получите инструменты для того, чтобы стать прекрасным оратором и добиться от своих презентаций максимального результата.

Советы из книги:

  • Разделяйте презентацию на логические блоки для облегчения восприятия.
  • Используйте визуальные материалы для подкрепления ваших слов.

«Взрывной подкаст. Как создать успешный проект от идеи до первого миллиона», Кристен Майнцер

-11

О чем книга: полное руководство для создания подкаста. Автор делится стратегиями, которые помогут разработать уникальную идею, привлечь аудиторию и монетизировать проект. Вся информация в книге поделена на 7 шагов: от поиска вдохновения и продумывания сценария выпусков до создания собственного сообщества в соцсетях и выстраивания личного бренда.

Советы из книги:

  • Ищите уникальные ниши, чтобы сделать успешный подкаст.
  • Разрабатывайте стратегию продвижения, чтобы привлечь аудиторию.

Кристен Майнцер – опытный подкастер, продюсер и бывший руководитель направления нон-фикшен литературы в Panoply. Совокупная аудитория ее проектов превышает 3 млн слушателей.

«Пошумим. Как делать хитовые подкасты», Эрик Нюзум

-12

О чем книга: главная книга подкастеров. Эрик Нюзум считается одним из главных творческих стратегов в мире аудио, он возглавлял подразделения, отвечавшие за создание подкастов, на радио NPR и в Audible (принадлежит Amazon), а сейчас руководит собственной подкастинговой компанией Magnificent Noise.

Советы из книги:

  • Анализируйте успешные подкасты, чтобы выявить общие черты и успешные приемы, которые можно адаптировать для своего проекта.
  • Создавайте интригующие названия и описания, чтобы привлечь внимание и заинтересовать потенциальных слушателей.

Советы, которые дает Эрик Нюзум читателям, основываются на его опыте работы на радио, создании эфирных программ и конечно подкастов.

«В голос! Нескучное руководство по созданию подкаста», Ольга Птицева, Евгения Спащенко

-13

О чем книга: авторы делятся своим опытом, разбирают ошибки, которые часто совершают начинающие подкастеры, и предлагают решения как их избежать. Вы узнаете о важности сценария и монтажа, как найти свою нишу и привлечь слушателей, как наладить взаимодействие с аудиторией.

Советы из книги:

  • Включайте гостей для разнообразия и свежих идей, чтобы сделать контент более многослойным.
  • Используйте юмор и легкость в подаче материала, чтобы сделать подкаст более привлекательным для слушателей.

С этой книгой вы найдете авторский стиль проекта и научитесь создавать увлекательный контент.

«Подкаст за две недели. От идеи до монетизации», Кристина Вазовски

-14

О чем книга: книга основательницы студии «ТОЛК». Автор предлагает план создания подкаста всего за две недели.

Советы из книги:

  • Установите четкие цели и сроки для вашего проекта, чтобы эффективно управлять процессом.
  • Используйте социальные сети для продвижения вашего подкаста и взаимодействия с потенциальными слушателями.

Вы научитесь основам сценарного дела, начнете разбираться в микрофонах и рекордерах, освоите навыки сторителлинга.

Эти книги вдохновят вас на новые идеи и подходы к созданию подкастов. И не забывайте, что практика — ключ к успеху, поэтому смело пробуйте новые техники и не бойтесь экспериментировать.

Удачи в ваших подкастинговых начинаниях! Если у вас есть вопросы или вы хотите обсудить конкретные темы, не стесняйтесь делиться своими мыслями в комментариях.