В Стаханове, куда мы прибыли к ночи пятницы, нас "разобрали" по разным квартирам, в одной из которых, о чудо, вода была - постоянно!
Гостериимный хозяин, Роман, гуляя с нами в эти дни по Стаханову, с горечью рассказывал о былом процветании города. Вот здесь был фонтан, видите, где землей засыпано, вот там, где кустами заросло, была площадка проката детских автомобильчиков, я катался маленьким...
Шахтеры жили богато. Пьянство не было в моде, профессия - опасная. Казалось бы - любой власти нужен уголь, хоть коммунистической, хоть марсианской... Но с девяностых годов шахты начали затапливать, заливать бетоном. Что за этим стояло? Ради чего? Город нищал на глазах, молодежь рвалась прочь... многое уже невосполнимо.
На снимке выше - развалины школы, где размещалась наша военная часть, это уже СВО. А наводчицей оказалась ... директор школы. Дмитрий сам ее видел, в один приезд, расспрашивал о школьных нуждах, а в другой - увидел развалины и простывший след нежити. Может статься, её и найдут когда-нибудь.
Ну и вот эту скорбную и славную аллею довелось повидать. Цена, заплаченная только одним городом.
Это - могилы времен ополчения.
А это недавние, ещё не взятые в гранит....
Над обоими кладбищами - старым и новым - реет множество флагов.
Каких только прапоров там нет... Каких нет? Красных. Ах, ошиблась. Нашла - один единственный на все могилы. В копилочку.
Оболочки снарядов на военном кладбище часто играют роль цветочных ваз. Символично.
И еще важный момент, на который прошу обратить внимание:
Это памятник - украинцу. Из 500 человек в бегство обратились 499... А этому - предлагали сдаться. Он стрелял, покуда не кончились патроны. И - взорвал себя оставшейся гранатой. Воин, верный присяге. Его сочли достойным положить как равного, как своего. (Начало фамилии - единственное, что сохранилось после взрыва той гранаты).
Можем ли мы вообразить, что среди украинцев найдутся способные на такой же поступок по отношению к мужеству русского враги? А допустим, допустим что даже да, найдутся. Я задаюсь другим вопросом - сколько дней (часов) такой памятник простоит неоскверненным самым свинским образом?
А вот батюшка Николай.
Казачий батюшка, станичный. Он часто проходит мимо этого надгробия. Когда идёт к свежим могилам. К своему сыну.
И вот даже он, даже он, с миром и молитвой проходит мимо могилы этого врага.
Этим мы отличаемся от них, от тех.
Ведь внутренняя, евразийская и красная "патриотическая" нежить хочет, чтобы мы уподобились либо им, либо тем, что по портрету выглядит неотличимо.
Но об этом далее.