Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Морок. Часть 11

Начало:

Предыдущая:

- Меня воспитывала бабушка. С самого первого своего воспоминания, я всё время находилась с ней. Куда делась моя мать, а уж тем более отец – не знаю до сих пор. Бабушка никогда мне не рассказывала толком ничего о родителях, только проклинала их на разные лады. Бабушка у меня весьма… деспотичная по характеру. Не знаю, почему она такой стала, или она была всегда такой? В детстве она никогда не растрачивала свои силы на похвалу, только поджимала губы, если я делала успехи. Зато, если я где-то напортачила, на мою голову чего только не выливалось.

Раиса невесело усмехнулась, делая глоток чая из своей чашки, после чего продолжила:

- Когда я подросла, я узнала, что бабушка не только умеет на словах послать далеко и надолго, но иногда даже что-то делает по этому поводу. Она не работала, пенсия была маленькой, и иногда к ней женщины заглядывали. Пока я была маленькой не понимала зачем, а уже в подростковом возрасте узнала, что бабушка у меня проклятиями всяческими промышляет, и ворожит нехорошо. К счастью, я этого не унаследовала, хотя и была чувствительной к этому делу. Это, конечно, послужило ещё одним поводом для недовольства моей бабки, но я уже научилась огрызаться на её претензии. Тем более, я росла, а вот она не молодела, видимо по этой причине она немного свой гонор и поумерила – кто же за ней ходить будет? Но, не взирая на её характер, я всё равно её очень любила, и люблю до сих пор. Даже моё детство не могло испортить это чувство, всё-таки она была… вернее остаётся моим единственным родным человеком.

Раиса сделала ещё глоток чая. Говорила она медленно, иногда делала длинные паузы, словно погружаясь в глубины своей памяти.

- Сны мне начали сниться ещё до вашего переезда сюда. Тарас сюда ходил, да и многие сюда приходили за вишнями, когда деревья сгибались под тяжестью плодов. Они старые. Но вишня здесь крупная и сочная до сих пор растёт, уж не знаю почему. Я много раз смотрела на этот дом, гадая, когда он обзаведётся хозяевами. Иногда даже представляла, что его хозяйка – это я. Мы с бабушкой живём в маленькой двухкомнатной квартире. У меня в комнате только кровать, да тумбочка, развернуться особенно негде, про ремонт не стоит и говорить. Бабушка весьма экономная в таких делах.

Раиса невесело усмехнулась. Она была взрослой женщиной, и в полной мере осознавала, в каких условиях живёт. Но, образования у неё не было, кроме школы, поступить никуда не удалось, и она завязла на низкооплачиваемой работе в посёлке, словно муха в паутине, не в силах вырваться из той жизни, в которой оказалась. Она мечтала найти хорошего мужчину, выйти замуж и родить детей, но бабушка незримым колоссом нависала над ней, отваживая всех возможных кавалеров. А ещё, рассказывая Ольге свою жизнь, Раисе становилось легче, хотя где-то в глубине души и испытывала стыд за то, что вываливает такие подробности на, по сути, незнакомого человека.

- Так вот, эти сны… Я словно была прачкой, в далёком прошлом. Они такие яркие, сочные… Словно они были реальной жизнью, а не эта. И у этого дома появились новые хозяева, и у нас с хозяином вспыхнули чувства. Я такого никогда не ощущала, - на лице Раисы неожиданно расцвела улыбка, - это была самая настоящая любовь! Всё внутри меня трепетало, стоило только встретиться с ним глазами. О том, что у него жена и маленькая дочка я… точнее эта женщина совершенно не думала.

Ольга кивнула головой. Вот оно что… Но как это странно, что им снились столь схожие сны, только роли у них были разные. Словно они обе участвовали в театральной постановке, которая была непонятно кем затеяна, и с какой целью?

Ольга сразу подумала о той, чьи кости оказались в подвале, и по спине пробежал холодок.

- Но как ты оказалась здесь? – спросила Ольга у Раисы.
- Моя бабушка это задумала. Сама она уже не ходит, и ей… ей нужна книга, которая где-то в этом доме. Она говорила, что раньше сюда нельзя было ходить, пока здесь живые не поселятся на постоянной основе. Ну а потом я познакомилась с Ларисой, и она сказала, что вам нужна домохозяйка, вот так я и оказалась в доме. Обшарила весь дом, бабка на меня по вечерам орала и вчера… вот, - Раиса коснулась своей скулы, и растянула губы в кривой улыбке.

Зачем бабушке эта книга она не знала, просто Раиса привыкла выполнять её указы – так было проще, да и скандалов и выяснений отношения это помогало избежать. Но вечером бабушка совсем разоралась, и решила воспользоваться своей клюкой, отчего Раиса обзавелась синяком, и поэтому выскочила из дома, и побежала в сторону ненавистного ей дома.

- А когда я пришла к дому и увидела тебя у подвала… словно свихнулось. Мне показалось, что нашла ты эту дурацкую книгу, и теперь меня бабка совсем сожрёт.
- Наверное нашла. Но и не только её.

Ольга задумчиво потягивала чай, слушая, как за стенами дома усиливается ветер. Он подхватывал с земли сухие листья и бросал их в дом, словно пытаясь ему как-то повредить, или спрятать опавшую листву от пронзительного взгляда зимы.

- Ты нашла книгу? Ты можешь отдать её мне? — спросила Раиса, вцепившись в Ольгу взглядом.

Эта книга была пропуском Раисы, билетом в новую жизнь! Она давно планировала свой побег – не взирая на любовь к бабушке, Раиса давно уже подумывала сбежать. А после того, как бабушка воспользовалась своей клюкой по отношению к внучке, Раиса вдруг осознала, что ей уже далеко не двадцать, и даже не тридцать лет. Жизнь скользила мимо неё, и жила Раиса в беспросветном, сером, мареве однообразия и тоски.

Но она отдаст книгу бабушке, схватит уже давно приготовленную сумку и просто уедет отсюда!

Ольга молчала, обдумывая то, что узнала.

Зачем неизвестной бабушке эта книга? Ведь по какой-то причине она не могла попасть в этот дом! Но что бабушке нужно было от книги? У Ольги начла гудеть голова от огромного количества мыслей, что сейчас в ней роились. Она взглянула на Раису, после чего решила поделиться своими переживаниями с ней:

- Понимаешь, я не знаю, для чего твоей бабушке эта книга. А вдруг она нанесёт нам вред? – она попыталась донести до Раисы свои опасения, и та едва сдержала гневный крик.

Раиса правда пыталась понять Ольгу, и не дать злости затопить свою душу вновь. Это необъяснимое, но столь яркое чувство не давало мыслям успокоиться и стать более ясными. Но Раиса сдержалась – ведь Ольга не отказывает есть! А проявляет справедливое опасения, и наверняка бы послала Раису куда подальше, если бы слышала, что в посёлке болтают про бабушку Раисы.

- Конечно, книга в ужасном состоянии, но… - Ольга тяжело вздохнула.

Они обе вздрогнули, когда послышался скрип двери – видимо кто-то из родителей уже встал. Ольга хмуро посмотрела на часы:

- Книгу я пока спрятала. Но там в подвале… останки. В любом случае нужно сообщить об этом куда следует.

Раиса побледнела, услышав слова Ольги, и кивнула головой, признавая её правоту. Внутри поднималась настоящая буря из эмоций, но, к счастью, злости в этой буре почти не было.

- Хорошо. Я подожду немного, но мне всё равно нужна книга…
- Можешь пока остаться здесь. Не думаю, что родители будут против.

Когда отец зашёл на кухню, он с удивлением посмотрел на Раису и бледную дочь, в глазах которой застыли слёзы. В груди шевельнулось дурное предчувствие, а когда мужчина узнал причину слёз дочери, то он сел там, где стоял.

А после достал телефон и набрал номер экстренной службы.

Продолжение:

Сгенерировано нейросетью
Сгенерировано нейросетью