Ссылка на 1 часть https://dzen.ru/a/Zvp8W-TkyTwuo4B7
Несемся мы значит все такие довольные на этой моторочке по волнам, а рядом-то навигация не хухры-мухры! Яхты, катера, суда, баржи, только вот что пароходов не видела...наверно у парохода как раз обед был.
И тут прямо по курсу островок повышенной интересности: 1. Крест на нем - друзья, напишите пожалуйста в комментариях зачем там установлен крест, как вы считаете? 2. Рядом с крестом, если присмотреться растопырены крылья в разные стороны, картина маслом: Баклан корчит из себя Орла. Ну что поделать, у всех свои недостатки... Бакланы конечно имеют очень сильный изъян для общего вида скал - пометом своим так их изукрасят, что скалы бедные потом всю зиму отмыться пытаются.
А вот если бы Бакланы на памперсах не экономили...не было бы такой проблемы вовсе.....и дерья целее бы были, а то ведь помет этих птиц крайне ядовитый, буквально уничтожает растительность...
Тем временем идем дальше, ибо надувная лодка не ледокол конечно, но также плавсредство, и все они (плавсредства) в морских терминах, не плавают, а ходят (корма у корабля СЗАДИ).
Владивосток начинает выглядывать из-за острова Елены, а поскольку он в тумане, то еще и весело подмигивает своими огоньками.
Если направить взгляд налево от города - видим линию горизонта, всю усеянную судами на рейде. Часть из них подошла только за топливом, их как в ресторане обслужит дозаправщик, выдаст меню - выбор топлива будет произведен, дозаправщик метнется в порт, и будет гонять туда-сюда-обратно пока топливный бак судна-заказчика не будет заполнен до предела. Обидно, конечно, что многие суда приплывают в гости только ради этого, но может ситуация когда-то изменится, как считаете?
Публикую здесь фото с дозаправщиком (фото другого дня, но в этой статье крайне нужное). Когда я первый раз увидела проходящего мимо дозаправщика - я спросила гида "Боже, что за нелепость там тонет, надо вызвать МЧС".
Оказалось эта нелепость так выглядит ВСЕГДА благодаря своему конструктиву (ну плохое настроение было у проектировщика, ну что поделать) и поскольку осадка (насколько судно может опуститься ниже уровня воды и не затонуть при этом) у него крайне низкая - на этом фоте заправщик еще бодрячком. При полной загрузке топливом у него НАД уровнем воды торчит ток мачта. КАК моряки на нем шторм переживают? Да даже не шторм - просто волнение? Хотели бы на таком прокатиться?
Иные же суда на рейде ждут разрешения зайти в порт и разгрузиться/загрузиться, у них там "очередь". Живая или по-записи вопрос открытый, может также кто в курсе? Нету там - я вон за той "Авророй" 2 часа назад занимал и просто по делам бегал в соседнюю бухту?)
Добираемся до Токаревского маяка. Что? Не слышу? А! Маяка не видно?!? А ну ка быстренько пошел вон отсюда!
Говорим судну "брысь" и......видно маяк!!!! Ну и что, что маленький! Зато сколько жизней спас!
Пользуется большой популярностью у туристов - смотрите как его облепили... и с земли значит им любуются, и по-колено в воде к нему путь держат, и на пяточке вокруг него ходят - только щелк-щелк фотоаппаратом, теперь еще и с воды смотрят.....ну просто нет покоя....))
Токаревский маяк крупный планом с воды.
Подплывая к ним на моторке, как никогда чувствуется их величие..... Суда многое пережили, многое испытали и много достигли и также Я ВЕРЮ что многого достигнут и в будущем.
Зато посмотрите на эту сладкую парочку - Москва и Капитан Хлебников. Просто отлично дополняют друг друга!
Судно может свои краны использовать для погрузки/выгрузки, а может наоборот отвернуть свои краны от причальной стенки, чтобы не мешать работе портовой техники.
И наконец-то мы подплыли к красавцу-мосту на остров Русский. Вид с воды показывает реальный его МАСШТАБ и производит неизгладимое впечатление.
Вдоволь насладившись качкой под мостом - в этом месте волнение разыгралось не на шутку + сказав "спасибо" метеорологам за то, что в этот раз в прогнозе они не ошиблись - начались осадки мы двинулись в обратный путь. Шли назад уже "не огибая" остров Елены, а ломились напрямки через канал, отделяющий остров Елены от острова Русский.
По-дороге здороваемся с Бакланами, спрашиваем как дела. Ребята ответили все ничего, только покушали, а если после еды присесть на якорную цепь - то еда гораздо лучше переваривается! Очень рекомендуют всем попрактиковать!
Далее минуем исследовательские суда с батискафом для глубоководных погружений и вот-вот уже появится припаркованная машина и точка нашего старта станет и точкой финиша.
По дороге правда выяснилось, что из-за мелкого дождя моя тушь очень забавно потекла, сделав из меня ПАНДУ, но! 1. панда - всегда милота 2. это решаемо
До новых встреч!