Поломка любого дорогостоящего устройства (в том числе и кондиционера) – безусловно, крайне неприятная ситуация, которая может привести к серьезным финансовым вложениям. Поэтому важно разобраться в ответственности собственников помещений в многоквартирном доме и управляющей компании. А помогут нам в этом эксперты компании “Виста Сервис”.
Разграничение ответственности
При поломке кондиционера важно установить ее причину. Одно дело, если это произошло по вине собственника квартиры (например, из-за несоблюдения периодичности обслуживания климатической установки) - здесь все понятно и придется справляться своими силами. А вот если причина поломки - проблемы с общедомовыми коммуникациями, то данный факт требуется зафиксировать и впоследствии использовать при переговорах с управляющей компанией для компенсации ущерба.
Распределение обязанностей по обслуживанию и ремонту кондиционеров
При самостоятельной установке кондиционера вы несете все обязанности по его своевременному обслуживанию и ремонту. Но бывают ситуации, когда в жилых домах (прежде всего бизнес-класса и высокобюджетного сегмента) установлена централизованная климатическая система с выводом отдельных устройств в каждую квартиру. В этом случае расходы на обслуживание системы по договоренности между собственниками и управляющей компанией, зафиксированной протоколом общего собрания, распределяются между собственниками. В свою очередь, обслуживание и ремонт квартирных устройств возлагается на самих собственников. При этом УК может предложить эти услуги как дополнительные.
Рекомендации по заключению договоров на обслуживание климатической техники
Обратите внимание на опыт компании. Оптимально, если она работает на рынке не менее 5-7 лет: это залог понимания особенностей оборудования, наличия связей с производителями и поставщиками оборудования и запчастей, а также штата специалистов.
Убедитесь, что компания оказывает не только услуги по обслуживанию, но и по ремонту оборудования. Согласитесь, нелогично (и дорого) привлекать для техобслуживания одну организацию, а для ремонта - другую. Тем более, если компания оказывает комплексные услуги и вы уже имеете историю сотрудничества, это упрощает взаимодействие: например, можно будет посмотреть, какие работы выполнялись ранее.
Важно, чтобы компания предоставляла гарантию на свои услуги. Добросовестная компания не побоится взять на себя подобные обязательства.