Найти тему
ООО "Виста-Сервис"

Ответственность за поломку кондиционера в доме: кто должен платить?

Поломка любого дорогостоящего устройства (в том числе и кондиционера) – безусловно, крайне неприятная ситуация, которая может привести к серьезным финансовым вложениям. Поэтому важно разобраться в ответственности собственников помещений в многоквартирном доме и управляющей компании. А помогут нам в этом эксперты компании “Виста Сервис”.

Разграничение ответственности

При поломке кондиционера важно установить ее причину. Одно дело, если это произошло по вине собственника квартиры (например, из-за несоблюдения периодичности обслуживания климатической установки) - здесь все понятно и придется справляться своими силами. А вот если причина поломки - проблемы с общедомовыми коммуникациями, то данный факт требуется зафиксировать и впоследствии использовать при переговорах с управляющей компанией для компенсации ущерба.

Распределение обязанностей по обслуживанию и ремонту кондиционеров

При самостоятельной установке кондиционера вы несете все обязанности по его своевременному обслуживанию и ремонту. Но бывают ситуации, когда в жилых домах (прежде всего бизнес-класса и высокобюджетного сегмента) установлена централизованная климатическая система с выводом отдельных устройств в каждую квартиру. В этом случае расходы на обслуживание системы по договоренности между собственниками и управляющей компанией, зафиксированной протоколом общего собрания, распределяются между собственниками. В свою очередь, обслуживание и ремонт квартирных устройств возлагается на самих собственников. При этом УК может предложить эти услуги как дополнительные.

-2

Рекомендации по заключению договоров на обслуживание климатической техники

Обратите внимание на опыт компании. Оптимально, если она работает на рынке не менее 5-7 лет: это залог понимания особенностей оборудования, наличия связей с производителями и поставщиками оборудования и запчастей, а также штата специалистов.

Убедитесь, что компания оказывает не только услуги по обслуживанию, но и по ремонту оборудования. Согласитесь, нелогично (и дорого) привлекать для техобслуживания одну организацию, а для ремонта - другую. Тем более, если компания оказывает комплексные услуги и вы уже имеете историю сотрудничества, это упрощает взаимодействие: например, можно будет посмотреть, какие работы выполнялись ранее.

Важно, чтобы компания предоставляла гарантию на свои услуги. Добросовестная компания не побоится взять на себя подобные обязательства.