Найти тему
Записки от Ивана

Про невольное участие в железнодорожном эксперименте.

Думаю, что мимо любителей железных дорог не прошло событие, произошедшее 28 августа сего года. Ну а если кто вдруг пропустил, али запамятовал, подскажу: на МЦК в опытную эксплуатацию выпустили «Ласточку», которая «ездит сама по себе». Ну, нет, понятно, что не как захочет, но таки беспилотный вариант, точнее прототип. Потому как машинист все же внутри есть.

1. Долго ли, коротко ли, но спустя ровно месяц да еще один день (вот как-то все со сказочным акцентом выходит), 29 сентября, на станции Измайлово сел я в «Ласточку». Ну «Ласточку» и «Ласточку, не ковер-самолет чай… И подняв глаза уперся взглядом в лубок красочный, вещающий, что, мол, добрый молодец, едешь ты в самокатящемся поезде…

2-3. На самом деле, поездка ничем не отличалась от поездки в привычной уже МЦК «Ласточке». Ну, вот вообще ничем. Только на станции Нижегородской, глянув на головные вагоны, можно было сказать; «Рисковый ты, Иван-царе…, Иван-ду…» Короче, может, не стоило доверять слепо механизмам?

4. Пара слов все же об этом эксперименте. На самом деле, беспилотные варианты локомотивов и электропоездов уже несколько лет обкатываются в Щербинке. И вот пришла пора выходить на Московское центральное кольцо. На самом деле есть доля лукавства. Машина, даже в отсутствие машиниста (а такое планируют к следующему году), все равно будет наблюдаться человеком. Только не из кабины, а из одного здания в городе, куда будут сведены телеметрия и видео со всех беспилотных поездов. И один машинист будет управлять сразу несколькими. Точнее «подправлять», основные моменты все же будет делать автоматика, а человек нужен для контроля и решения нестандартных ситуаций.

-3

5. И внешний вид единственной пока беспилотной «Ласточки». ЭС2Г-113.

-4

ПС И маленькая «голосовалка». Давайте в комментах поставим плюс, если считаем, что «Иван-царе..», раз такой экипаж в своих передвижениях использует. Ну а «минус» ставит то, кто думает, что «Иван-ду..», и рискует несоразмерно.