Найти тему
Очерки ДОПницы

Личностный и профессиональный базис конкурсанта

Счастливый случай или воля свыше, то есть руководства, делает вас избранным. Коллеги сочувственно или ободряюще напутствуют, а у вас перед глазами туман, неизвестность и много вопросов: что же меня ждёт?

С какими проблемами сталкиваются конкурсанты на этапах подготовки:

· Психологический настрой:

Восприятие предстоящего может вызвать разную реакцию. Для кого-то это интересный вызов, для кого-то устрашающее испытание.

  • Новая задача = азарт и энтузиазм
  • Новая задача = внутренний протест и ступор.

Здесь на помощь приходит мотивация. Помимо внешнего: это победа над собой, повышение статуса, материально-премиальная составляющая, покорение новой личной вершины и подведение промежуточных итогов деятельности. Найдите внутри себя ЛИЧНУЮ цель, тогда, ответив на вопрос «Зачем?», мы способны преодолеть любое «Как?».

· Вера в себя

Это ваша сила и ваша слабость, если впадать в крайности. Кому-то её не хватает, у кого-то она достигает самоуверенности, и когда вдруг надежды остаются неоправданными, чревато психологическими травмами. Делайте всё возможное и полагайтесь на удачу. Любой конкурс – это сумма субъективных оценок. А соперники – попутчики на общем пути и источник роста: наблюдаем, учимся, делимся, заряжаемся.

Еще одна «проблема» на первых этапах:

· Отсутствия «практики», «конкурсной истории».

Можно быть хорошим педагогом, профессионалом своего дела, но не конкурсантом. Здесь дело не в том, что вы некомпетентны, а в том, что конкурсная среда - для вас новая, её законы вам неизвестны.

Здесь на помощь приходит методист. Это проводник в мир конкурсных перипетий, переводчик с сухих терминов Положения на смысловой и доступный язык, способный подхватить ваш креатив и направить в нужное русло. Наставник, советчик, коуч, в идеале ближайший единомышленник из коллег.

Методист:

· Тщательно изучает положение и создает методическую базу.

Ведь прежде чем запустить механизм, вы изучаете инструкцию. Так и здесь. Положение - ваш базис, там четко прописано, что хотят в вас увидеть.

· Анализирует сильные и слабые стороны участника.

· Создает комфортную психологическую обстановку доверия и сотрудничества.

· Помогает создать «стиль конкурсанта».

Пока участник пытается справиться с грузом ответственности, ищет идеи, анализирует опыт, методист помогает сформировать общую концепцию, объединяющую все конкурсные задания, чтобы видео визитка, очная самопрезентация или послание педагогическому сообществу, эссе, занятие или мастер-класс дополняли друг друга и сформировали ваш стиль конкурсанта и имидж.

Уважаемые участники, мысленно ответьте себе на вопросы: Что я несу в себе (знания, опыт, идеи, авторский подход...) что я транслирую «из себя» (уверенность, успех, интерес к своему делу, новаторство). Какой я несу посыл в массы, какой мой имидж?

А это уже оценит жюри.

Об этом в следующих публикациях...

-2