Дега vs Инстаграм: как балетница XIX века стала первой жертвой фотосессии, или почему поза "утка" не нова, а гений импрессионизма предсказал эпоху селфи Представьте: Париж, 1874 год. Эдгар Дега, любитель балетных кулис и враг удобных поз, наблюдает, как танцовщица замирает перед объективом. «Боже, она выглядит как жираф в лифте!» — наверняка подумал художник, смешивая краски. Так родилась «Танцовщица у фотографа» — полотно, которое сегодня можно назвать первым в истории мемом о нелепости постановочных фото. Размер холста — 65х50 см, но концентрация драмы здесь зашкаливает. Танцовщица впивается взглядом в даль, будто пытается разглядеть там одобрение подписчиков. Её поза? Нечто среднее между балериной и человеком, который только что сел на раскалённую сковородку. Дега, мастер движения, намеренно лишил героиню грации. Возможно, он хотел сказать: «Красота требует жертв, но не до такой же степени!» Современные модели, часами застывающие в позе «рука на бедре, губы уточкой», поймут героиню
Момент в движении: «Танцовщица у фотографа» Эдгара Дега
30 сентября 202430 сен 2024
15
2 мин