Модный бренд сегодня - это динамический элемент потребительского рынка, который благодаря своему актуальному ценностному нарративу и индивидуальности становится магнитом для потребителей. Помимо товаров и услуг, бренд создает для потребителя платформу для самовыражения и коммуникации с единомышленниками.
На мой взгляд продуктовое предложение бренда - это часть реализации его ценностного нарратива, то есть продукт уже не может и не должен существовать отдельно от бренд-идентичности.
При таком подходе к пониманию бренда, ключевыми элементами структуры организации становятся:
- Личность создателей. В части идей и и мотивации: зачем бренду существовать?
- Независимый ценностный бренд-нарратив и его фактическая реализация. Что бренд несет в себе и как это воплощается в практике?
- Экосистема бренда. Непосредственная организация бизнеса и взаимосвязь с потребителем: как все элементы бренда работают вместе для создания ценности и снижения потребительской уступки?
- Адаптивность бренда. Способность бренда реагировать на изменения в потребительских предпочтениях, оставаясь внутри своей идентичности.
В совокупности стратегические решения на тему данных элементов формируют:
- Дифференциацию. То есть создание такого индивидуального решения, которое будет отличать бренд от всех других на уровне: продукта, коммуникации и связи с потребителем.
- Лояльность аудитории. Приверженность аудитории на основе общих ценностей и идей, устойчивая связь.
- Эффективность бизнеса. То есть способность трансформировать входящие потоки: внимание аудитории, их лояльность, во внутренние ресурсы бизнеса.
- Устойчивость бизнеса и его процессов. То есть такое состояние компании в котором сотрудники понимают, зачем существует бренд и что он собой представляет, могут поддерживать его и способствовать изменению поведения в его пользу.