Найти тему
Алина Цуцу

Модный бренд - актуализация.

Модный бренд сегодня - это динамический элемент потребительского рынка, который благодаря своему актуальному ценностному нарративу и индивидуальности становится магнитом для потребителей. Помимо товаров и услуг, бренд создает для потребителя платформу для самовыражения и коммуникации с единомышленниками.

Kim Kardashian Re-Evaluates Balenciaga Ties After Ads With Teddy Bears in Bondage Gear - WSJ
Kim Kardashian Re-Evaluates Balenciaga Ties After Ads With Teddy Bears in Bondage Gear - WSJ

На мой взгляд продуктовое предложение бренда - это часть реализации его ценностного нарратива, то есть продукт уже не может и не должен существовать отдельно от бренд-идентичности.

При таком подходе к пониманию бренда, ключевыми элементами структуры организации становятся:

  1. Личность создателей. В части идей и и мотивации: зачем бренду существовать?
  2. Независимый ценностный бренд-нарратив и его фактическая реализация. Что бренд несет в себе и как это воплощается в практике?
  3. Экосистема бренда. Непосредственная организация бизнеса и взаимосвязь с потребителем: как все элементы бренда работают вместе для создания ценности и снижения потребительской уступки?
  4. Адаптивность бренда. Способность бренда реагировать на изменения в потребительских предпочтениях, оставаясь внутри своей идентичности.

В совокупности стратегические решения на тему данных элементов формируют:

  1. Дифференциацию. То есть создание такого индивидуального решения, которое будет отличать бренд от всех других на уровне: продукта, коммуникации и связи с потребителем.
  2. Лояльность аудитории. Приверженность аудитории на основе общих ценностей и идей, устойчивая связь.
  3. Эффективность бизнеса. То есть способность трансформировать входящие потоки: внимание аудитории, их лояльность, во внутренние ресурсы бизнеса.
  4. Устойчивость бизнеса и его процессов. То есть такое состояние компании в котором сотрудники понимают, зачем существует бренд и что он собой представляет, могут поддерживать его и способствовать изменению поведения в его пользу.