Найти в Дзене

Как справляться с аутическими проявлениями у детей и взрослых?

#БелыеВстречи

или

Невстреченную эмоцию

надо встречать)

Для начала сделаю небольшое вступление в эту Белую Встречу, поскольку считаю важным пояснить мое отношение к этой теме детально.

Согласно определению, аутические проявления - это проявления, связанные с нарушением цикла общения и передачи сообщений другим людям. Даже взрослые общительные и веселые люди могут столкнуться с такими "внезапными" проявлениями у себя, отмечая скрытую или явную склонность к отчуждению. По моим наблюдениям, такие включения аутического спектра происходят у -

ОЧЕНЬ начитанных и перегруженных людей. Здесь срабатывает следующий механизм - внутренний буфер обмена информацией с внешним миром переполнен, количество неразрешенных ситуаций в ключе страха, обиды или гнева превысило допустимую линию и человек приобретает "особенности поведения" или ту же гиперактивность. Возникает ситуация, когда нет возможности запрятать или подавить/отложить в сторону возникающие эмоции и реакции.

Итак,

Невстреченную эмоцию мамы

надо встречать)

или

Как справляться с аутическими проявлениями у детей и взрослых?

------------------------

Часть первая

------------------------

Ко мне приехали все, вся семья: бабушка, её сын, его супруга и их ребёнок трех лет, мальчик по имени Д. Выходя из машины, они взяли малого на руки и донесли до входной двери. Мальчик сразу мне ощутился невероятно умным, с большим масштабом относительно своих прошлых жизней. И здесь, в этой физической реальности, я видела его приятное расположение к окружающему миру и в целом к тому, что сейчас происходит. Я поздоровалась с Д.и сообщила, что сейчас мы придём ко мне в гости поиграть.

Д. не разговаривал, не отвечал, не желал, чтобы до него дотрагивались, но в то же время оставался в очень глубоком контакте с нами со всеми. Зайдя в дом, все удобно устроились вокруг стола, а Д. предпочёл остаться возле входной двери на обувной тумбе. Я "разрешила" этому быть, поскольку ребенку очень важно освоиться самому в новом для него пространстве.

Его отец начал много рассказывать об умениях Д., о том, какое рациональное и правильное его поведение дома. Нужно сказать, что когда столько родных собираются вместе и у каждого есть свои представления о том, как все должно быть - маленькому ребенку крайне трудно находиться в такой ситуации.

Я поблагодарила всех за то, что они вместе собрались, приехали и спросила:

- Как вы себя чувствуете сейчас?

В первую очередь спросила это у мамы, да. Поскольку она сидела, съёжившись на стуле, и крепко держала свою сумочку на коленях все это время. Её плечи были приподняты и сжаты возле головы, я почувствовала достаточно открытый страх, и не то чтобы неприятие, но отсутствие контакта со своим ребёнком. Ее мальчик точно также поднимал, часто поднимал плечи относительно своей головы вверх и мимически повторял эмоции мамы. Я подошла к ней поближе, присела рядом на пол. С самого начала Белой встречи я сразу же опустилась на пол, чтобы быть на одном уровне с ребенком и вот - прикоснулась к ней, легонечко спросив:

- Вы устали? Давайте поставим вашу сумку вот на этот стул?

Её огромные глаза улыбались мне. Они действительно были очень огромными, очень умными. Очень большое, большое смущение читалось в них. И она также не произнесла ни слова, только чуть больше сжала губы в стеснительной улыбке.

-2

Я видела, что она доверяет мне. Я попробовала направить её внимание, перенаправить её внимание с её ребёнка на неё саму. Здесь я посмотрела на отца и обратилась к нему:

- Мы очень устаём с нашими детьми. Мы - мамы, очень устаём от того, что мы находимся с ними весь полный день. Нам очень нужно расслабление.

Я мягко взяла её за руки, разомкнула ладони, которые немного вспотели, и просто спокойно и легко положила их на её колени.

-3

- Очень важно гладить друг друга, - обратилась я к отцу Д., - очень важно гладить маму. В первую очередь маму, не ребенка. Выделять ей такое, качественное и расслабляющее внимание, как близкому человеку. Вот, - начала я показывать КАК это можно сделать,

КАКАЯ степень дотрагивания, КАКАЯ сейчас важна плотность прикосновения. Я брала его руку, обращала внимание на степень расслабленности и, уже вместе с ним, тихо и приятно проводила по плечам мамы так, чтобы оба родителя это почувствовали. Почувствовали эту точку входа в Принятие себя.

Когда мы с отцом Д. уже сидели на полу возле мамы, мы положили свои ладони под ее стопы. И вместе, оба стали напитывать её своей любовью. Я чувствовала, как нечто каменное из её тела уходит, как она становится более мягкой, телесной, более лёгкой; она начала зевать.

-4

В это время Д. стал играть с предметами, которые были расставлены на тумбочке, занялся своими делами и даже демонстративно встал на эту тумбочку, чтобы с интересом разглядеть, что там, на шкафу! То есть, в это время он совершенно поменял своё поведение на более активную позицию человека, который находится внутри жизни, взаимодействует с нею.

Мы все улыбнулись этому явлению)

----------------------------------------------------------------

Обучиться практике #SelfHelpBoost, взращивания в себе Безмятежности и Любви.

Написать в личные сообщения и договориться о Белой встрече @IkaWajtlajt (телеграм)

С любовью,

Ика Вайтлайт и это мой телеграм, посвященный обучению приятному, крепкому сну во взрослом возрасте.

Добро пожаловать!)

Прочитать пять частей цикла о своем истинном источнике: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

Пишите Ваши любые вопросы здесь и я отвечу в комментариях:

Легкого сна Вам!))

🧚🍏