Найти в Дзене
Кольцо времени

Хозяин кто - 19

Войдя, гости остановились перед толпой. Дети впереди, мать и отец за ними. Серые тени мелькнув забрали из их рук узелки. И дети тут же прижались к матери со страхом глядя на Белого.

- Добро пожаловать дети мои в новый дом, - улыбнулся гостеприимно белый и крутанул странным крестом круг перед гостями. Глаза змеи злорадно сверкнули кровью. А по голубому камню как будто пробежала молния.

Оставив гостей в прихожей, Джин ринулся исследовать подземелье. И через пять минут у него уже была схема. Подземный город поражал размахом. Вырытый на глубине от пяти до десяти метров, состоял он из жилых комнат. Они располагались в двух коридорах. Как понял Джин по одежде, мужском и женском. В конце женского коридора была комната для девочек. Они как раз и находились сейчас на месте под наблюдением пожилой женщины. Девочки сидели вокруг женщины и при свете свечей пытались шить. То и дело слышались охи от уколов иглой. В мужском коридоре мальчики в своей комнате под наблюдением старика учились шить примитивную обувь из кусков кожи. Самые маленькие молча наблюдали. В других коридорах Джин нашёл кухню. На ней сейчас никого не было. Но три больших котла и закопченные стены говорили, что горячую еду подземельники получали. Тут же в соседнем отсеке лежали сложенные штабелем дрова. Рядом с кухней располагалась столовая. С низкими самодельными столами и лавками. Прикинув, размеры столов, Джин поморщился.

- Человек пятьдесят можно усадить за раз.

Ещё в подземелье были пещеры с дверьми. Кладовые. На полках стояли коробки и ящики с консервами и пакетами. К удивлению Джина нашлись тут и водка и вино с пивом. У стены стояли бочки с маслом. Кадушки с соленьями. Висели связки лука и чеснока.

- Еда у них всё таки есть, - дёрнул щекой Джин, - правда немного. И при снегопаде, например, на долго не хватит. Значить за едой кто – то всё же ходит. – Вспомнил он про автобус.

Нашлись в подземелье ещё и мастерские. Судя по обилию заготовок и инструментов, народ тут не прохлаждался. В одной келье работал даже художник. Правда его картины можно было выставлять разве что в псих больнице. Нормальный человек это художество просто б не выдержал смотреть без нашатыря. Были на полотнах и попытки отразить Божество, которому поклонялись подземельники и их будущее. Бог везде изображался в виде белого наставника, а будущее почему – то в ярко золотом свете без подробностей.

Нашёл Джин и резиденцию самого хозяина подземелья. В отличии от аскеты подчинённых, белый себе ни в чём не отказывал. Обшитая и устланная коврами пещера ярко освещалась электричеством. Рядом в пещере гудел бензиновый генератор. Отделённая от общей пещеры спальня имела громадную кровать с шёлковыми простынями и подушками. Пуховые одеяла в цветастых пододеяльниках, видно не совсем надёжно согревали постель белого. Так как Джин насчитал шестерых девиц в возрасте от пятнадцати лет, скучающих в пещере с рукоделием. Девицы зябко кутались в пуховые халаты. За ними присматривала суровая старуха в чёрных одеждах. Другая старуха в соседней пещере готовила на электроплите еду. Тут же стоял холодильник. Не плохой имел белый и мини бассейн с туалетом и душем. И всё это роскошество помещалось почти на десяти метровой глубине.

- Или мужик больной или совсем обнаглел, - сделал вывод Джин. – Но бдительность не теряет.

Вход в коридор белого охраняли по очереди три спортивных мужичка. Когда один стоял на входе, два отдыхали рядом в пещере. Имелось у них и оружие. На поясе пистолеты и электрошокеры. Под кроватями автоматы и ящик с гранатами. Арсенал по мощнее Джин нашёл рядом с основным входом в подземелье. Десятка два автоматов. Несколько ящиков гранат и целая стопа ящиков с патронами.

- Походу они тут и к войне готовы, - оценил запасы Джин и испортил всё оружие и патроны с гранатами.

И совсем не удивился Джин, когда нашёл ведший из спальни белого подземный ход в противоположную сторону. Через пару километров ход выходил в стоящую у дороги будку, замаскированную под трансформаторную. С грозными надписями. Рядом примостился кирпичный сарай с гаражными дверями с тыльной стороны от дороги. А в сарае, Джин аж рассмеялся, стоял мощный джип с полными баками и пятью запасными канистрами.

- Как раз до Польской границы хватит, - Джин подбросил на ладони найденные под ковриком ключи. Вывернув свечу, он вернулся в подземелье.

- Если вы готовы брат и сестра войти в нашу семью, идите! – белый взмахнул повелительно крестом и перед ним вспыхнул огонь, быстро разбегающийся в обе стороны.

Теперь пещеру пересекала ровная огненная полоса шириной сантиметров сорок. Видно в полу был заранее проложен каменный желоб заполненный горючей смесью. Гости шарахнулись назад от неожиданности. Дети заскулили, схватив мать за куртку. Женщина побледнела. Мужик тоже.

- Смелее брать и сестра, смелее! – воззвал белый. – Если ваши помыслы чисты, огонь вас не тронет.

- Пошли Марфа, - мужик взяв жену за руку шагнул к огненной полосе. Дети остались на месте со страхом глядя на родителей.

- Упс, - хлопнуло вдруг в наступившей в пещере тишине и огонь перед парой погас. От неожиданности она остановилась, глядя под ноги. – Упс, - хлопнуло второй раз, и одежда на белом вспыхнула огнём. Стоявшие вокруг серые шарахнулись в стороны. Белый от неожиданности среагировал не сразу. Несколько секунд он горел, стоя. Потом заорав благим матом, кинулся почему – то не к выходу, а вглубь подземелья. Оставшиеся послушники остались на месте не зная что делать. И вдруг стали падать, хватаясь за горло, словно от удушья. Вскоре в пещере стоять остались только гости.

- Что с ними Демид? – осипшим голосом спросила женщина.

- Не знаю матушка, - просипел Демид и, отойдя к стене присел на корточки.

- Тебе не кажется, что тут что - то не так Демид? – опять спросила женщина, прислушиваясь к удаляющимся крикам белого.

- Кажется Марфа, - скривился мужик. – Кажется, прав был наш сосед. Попали мы с тобой как кур во щи. Нет тут ничего святого. Обман всё это матушка.

А белый натыкаясь на углы на поворотах нёсся к своей резиденции. От ветра, создаваемого при беге одежда горела ещё лучше и вскоре вся спина белого и грудь ярко пылали. Загораживая от огня лицо, белый сбил с ног шагнувшего ему навстречу охранника и вломился в бассейн. Плюхнувшись в воду, стал энергично кататься, гася пламя. Испуганные его появлением старухи бросились помогать, бестолково молотя руками по спине и бокам белого. Зато девицы, выглядывая из – за угла давились от смеха. Благодаря помощи старух и Джина, белый несколько раз основательно хлебнул грязной воды и попытался кашлять. Но от очередного толчка хлебнул ещё раз и выпучив глаза опустился на дно. Старухи сначала не поняли, что утопили благодетеля. А когда поняли, попытались вытащить того наружу, позвав девиц. Те прибежали и общими усилиями уже основательно подгоревший, и закопченный мужик был вытащен.

Убедившись, что благодетель мёртв, старухи принялись причитать. Но быстро остановились.

- Что теперь будет Софья? – подвинувшись к товарке, прошептала одна.

- Не знаю Марфа, - поджала губы другая, - похоже, дело наше накрывается медным тазом. Опять нам в деревню возвращаться придётся.

- Может другого учителя пока не поздно избрать? – предложила Марфа? – уж больно не хочется мне опять на печь.

- А кого? Кто сможет овец держать как Парфён? У него сила была от Бога.

- Может Сидор? Он был первым помощником Парфёна.

- Сидор не потянет, - покачала головой Софья, - у него ума мало. И девок больно любит.

- Парфён тоже вон любил, - кивнула старуха на шепчущихся в пещере девиц.

- Парфён для поддержания силы их имел. А Сидор для похоти хочет, - скривилась Софья.

- Тогда не знаю. Остальные ослы безмозглые.

- Тогда не будем терять времени, - Софья поднялась и оглянулась на девиц. – Берём кассу и уходим тайным лазом. А то скоро все очнутся, драка будет.

- Ты права девка, пошли, - кивнула товарка. И старухи, скорбно сложив ладошки перед собой, направились в пещеру.

- Что расселись курицы? – остановившись перед кучкой девиц, зашипела Софья. – А ну быстро к господину все. Раздеть его, умыть, высушить и перенести сюда. А мы пока новое одеянье для погребенья приготовим. Быстро! – увидев, что девицы остались сидеть, прикрикнула старуха.

- Сами и возитесь с ним! – вскочила вдруг одна девица и с ненавистью уставилась на Софью. – Ишь расскомандовались тут. Вы кто такие?

- Не будем мы с ним возиться! – вскочила ещё одна девица.

- Не будем! – стали вскакивать и остальные. – Сами возитесь!

- Тогда бегом все в молельню. Там сейчас собрание общее будет, - взмахнула рукой не потерявшая хладнокровия Марфа. – Мы скоро тоже придём.

Девиц новое предложение устраивало больше, и те потянулись к выходу. Проводив последнюю, Софья вышла к охранникам и их тоже отправила в молельню, сказав, что белый умер и чтобы Парфён собирал общее собрание и готовился к выборам нового наставника.

- Фу, всех отправила, - плюхнулась на кровать вернувшаяся София. Марфа стояла на коленях перед сейфом, спрятанным под кроватью, пытаясь открыть его.

- Ты код не знаешь, - стукнула старуха со злостью по двери сейфа. – Похоже, он гад последний сменил недавно. Не открывается.

- Я знаю только “Везувий 15”, - посмотрела на неё Софья, - попробуй.

- Везувий, - стала тыкать в кнопки Марфа, повторяя слово. Набрав, дёрнула ручку.

- Не то, - старуха в отчаянии заломила руки. – Чёрт бы побрал эти сейфы. Деньги рядом и не взять. Что делать Софья?

- А мы его не унесём? – Дома б распилили, - Софья заглянула под кровать.

- Не не унесём, - нагнувшись, Марфа осмотрела ящик. – Здоровый гад, больно.

- Слушай а может его того, гранатой? – предложила Марфа. – Я в кино видела, как бандиты сейфы взрывали. Правда, деньги разлетались там сильно. Но у нас тут, куда им лететь, соберём.

- Гранатой горишь? – Софья с сомненьем заглянула под кровать, - а возьмёт?

- Давай попробуем. Всё равно другого выхода нет. Не возьмёт одна, две второй раз прицепим.

- Хорошо, давай, - махнула рукой Софья. Подхватившись, Марфа рванула в арсенал белого. Схватив сразу несколько гранат, старуха распихала их по карманам и вернулась в спальню.

- Бабки съехали точно, - хмыкнул Джин, наблюдая приготовления к вскрытию сейфа.

Проверив, что остальные члены общины находятся далеко, Джин вернул гранатам белого боеспособность и для большего эффекта перекинул все их в спальню, расположив под кроватью. Деньги, ценности и документы же из сейфа забрал.

- Вроде так, - Марфа проверила, крепко ли привязала гранату к сейфу и стала разматывать привязанную к кольцу бечёвку. – Спрячемся в бассейне и нас не достанет, - посмотрела она на идущую рядом Софью.

- Во бабки дают, - крутнул Джин головой, - кино насмотрелись, настоящие террористки.

Размотав бичёвку, старушки спрятались за угол бассейна и Марфа, почему – то перекрестившись, резко дёрнула её на себя. Звук взрыва был глухой. Но маленькое пространство сыграло злую шутку. Сдетонирующие под кроватью гранаты рванули так, что на поверхность взметнулся столб земли и остатков роскошной жизни белого. Раскидав всё вокруг, взрыв оставил приличную воронку. Которую стал заполнять поваливший десять минут назад густой снег.

Эхо взрыва, обгоняя взрывную волну, понеслось по подземным проходам, сбивая не крепкие подпорки, сглаживая углы и валя попавшихся людей. Но таких было единицы. Основная масса общины сидела в молельной притихшая и растерянная. Узнав о смерти учителя, наставника и своего земного Бога, они теперь не знали что делать. Попытавшегося взобраться на трон белого Парфёна заткнули быстро его же вчерашние помощники.

- Выходит братья расходиться нам теперь, - встал, наконец один, самый старый. – Будем искать нового Бога. Если он есть, конечно.

- Расходиться? – взвизгнула вдруг в углу женщина. – Вы по деревням своим пойдёте, а мне куда? Я квартиру отписала наставнику московскую. Куда мне теперь? В бомжи на вокзал?

- Я могу тебя к себе взять, - посмотрел на женщину старик, - я один жил. Дом большой.

- А мне?

- А мне куда? – донеслось ещё с десяток голосов с разных сторон.

- Раз мы братья, - старик поднял руку, призывая к тишине. – Вот и давайте поступим по братски. Может это и будет нашим главным испытанием.

- Как по братски?

- Примем к себе тех, кому некуда отсюда идти. Я могу принять человек пять шесть. Или две семьи сразу с детьми. Дом вместит. Есть огород, сад. Зимой соседи едой помогут. А весной своё посадим. Там и жизнь наладится. А?

- Я тоже могу взять к себе четверых, - поднялась неподалёку женщина. Тоже огород есть.

Стали подниматься и другие, предлагая свои дома.

- Ну, значить разберётесь, надеюсь, - послушав ход собрания, кивнул Джин. И перекинул к стене пещеры все продукты из обвалившейся кладовой белого, а также ковры и другие нужные вещи.

- А где же тот сурок, что за наркотой приходил? – вспомнил Джин собираясь уходить тень.

Мужичка он нашёл в оружейке. Тот отодвинув последний оружейный шкаф, пытался ломиком вскрыть вмонтированный в стену сейф. Этот ящик был побольше чем у белого. Но и проще. Сломав замок, тень распахнул дверцу и радостно потёр ладони. На полках сейфа стояли ровные ряды коробок со странными надписями. Тень метнулся за вещмешком и схватился за первую коробку. И замер, как статуя.

- А ну погоди стрекоза, - Джин взял первую коробку. На торце стояла надпись ”Политаевы”. Открыв коробку, Джин присвистнул. Там лежала горсть украшений, свёрнутые трубочкой бумаги. Развернув бумаги, Джин разглядел что это купчая на квартиру. Проверив наугад несколько коробок, Джин убедился, что это своеобразный архив отобранных у адептов общины ценностей. Почему хранил их белый, Джин так и не понял. А спросить было уже не у кого. Вернув коробки на место, Джин перенёс сейф тоже в молельню и поставил к стене. Решив не пустить дело на самотёк, он подошёл к старику и подвёл его к сейфу.

- Дед, тут вот кое – что есть, раздай хозяевам, - Джин повесил над сейфом магический фонарь. От его яркого света все замолкли и обернулись.

- А как я узнаю, где чьё? – растерялся дед.

- Тут написано, - Джин подал старику первую коробку. – Читать умеешь?

- Умею, но вижу плохо, - пожал дед плечами.

- Тогда вот он тебе поможет, - Джин выдернул из толпы молодого парня и поставил рядом со стариком.

- Читаешь громко, что тут написано, - Джин ткнул в коробку пальцем и отдаёшь деду, - понял? – тряхнул он за ворот парня.

- Понял, - икнул тот и схватил коробку.

- Начинай. – Парень громко прочитал первую надпись и передал коробку деду. Тот оглядел толпу.

- Покровы где? – повторил дед надпись. Из толпы неуверенно вышла маленькая женщина.

- Я Покрова, а что?

- Вот держи сестра, это твое, похоже, - дед сунул в руки растерявшейся женщины коробку.

А парнишка выкрикивал уже другую фамилию. Поглядев, как движется раздача коробок, Джин вернулся к тени. Мужичок всё ещё стоял у пустой теперь дыры в стене. И хлопал глазами.

- Скажи мне мокрица, Джин вернул мужику двигательную способность, - а какие тебя связывают дела с Исой? Зачем тебе наркота?

- Какой Иса? Какая наркота? – забегал глазами мужичок, - не знаю ничего.

- Ты, видать, не понял, - усмехнулся Джин и мужик вдруг засучил потерявшими опору ногами в пустом воздухе. – Или ты говоришь мне тут все, или я оставляю тебя в этой норе. Только замурую камнями. Не веришь?

Мужик вдруг оказался в проломе от сейфа прикованный к задней стене. Рядом ухмылялся пустыми глазницами остов человеческого скелета, висевший на цепи. А перед ним невидимые руки уже начали укладывать на раствор камни, пристукивая их мастерком.

- Понял, я всё понял! – завопил мужик, тараща расширившиеся от ужаса глаза на растущую на глазах кладку, – я всё скажу, только не надо меня муровать!

- Говори, - мастерок улёгся поверх кладки.

- Наркоту я вожу нашим агентам собирающим сюда нам народ. Для эликсира жизни. Здесь, в пещерах учитель тоже изготовлял такой эликсир. Но не для всех. Для самых недоверчивых.

- Так вы ещё и на наркоту людей подсаживали, - скрипнул зубами Джин, но сдержался.

- Адреса и фамилии агентов у кого?

- Были у наставника в сейфе. Есть и у меня, - увидев, что Джин покачал головой, поспешил сознаться тень. – В кармане в блокноте есть адреса и телефоны. И пароли для встречи. Если я отправлял кого другого вместо себя.

Забрав блокнот, Джин перелистал его, убедившись, что мужик не соврал и кивнул. Мастерок опять заработал.

- За что? – завопил тень, - я же всё сказал!

- Сам я тебя лишить жизни не могу, - дёрнул Джин щекой, а вот создать условия, в моей власти.

Небо, видно устыдившись деятельности человека, быстро засыпало снегом образовавшуюся на холме воронку. Из леска выбрался микроавтобус и, буксуя остановился на повороте. Из кабины вышли двое.

- Накрылась наша работа Петруха, - глядя на воронку, сплюнул один.

- Пора тикать отсель, - кивнул второй и тоже сплюнул.

- Может, поглядим что там осталось? – первый кивнул на уходящий вниз вход.

- Под обвал попасть хочешь, иди, я не, - мотнул головой второй.

- А вдруг там ценное что есть? – сдвинул брови первый.

-2
-3
-4