Найти тему
myfin.by

Топ-8 болей малого бизнеса, которые решает CRM

Дефицит времени у руководителя и сотрудниковМалый бизнес часто сталкивается с нехваткой человеческих ресурсов. Все в малом бизнесе работают в режиме многозадачности и нехватки времени. Особенно, если рутинные операции приходится делать вручную: заполнять документы, рассылать сообщения клиентам и тд.Когда сотрудники перегружены, нередко часть обязанностей приходиться брать на себя руководителю: обработать заявку, принять товар, контролировать поставки. Развитие компании и ее рост уходят на второй план.Битрикс24 CRM автоматизирует рутину с помощью искусственного интеллекта: заполнит карточку клиента, выставит счет и сделает e-mail рассылку, а еще напомнит сотрудникам о важных задачах. Менеджеры смогут обработать больше заявок, не упустят важные детали, а собственнику остаётся время, чтобы подумать как продать больше.Нет прозрачности в рабочих процессахКогда сотрудник не помнит последовательность действий всего рабочего процесса, то это приводит к ошибкам, к финансовым потерям и к “дерганию” начальника. Типичные проблемы выглядит так: невозможно точно узнать, сколько звонков сделал сотрудник, сколько коммерческих предложений отправил и сколько встреч провел.CRM-система помогает создать прозрачность в заявках клиентов, сделках, коммерческих предложениях. Руководитель может в реальном времени следить за количеством обработанных заявок, нагрузку на сотрудника и понять, где нужно автоматизировать работу.Битрикс24 собирает данные по каждому сотруднику и показывает руководителю в виде отчетов. Решения становятся обоснованными а не импульсивными.Отсутствие базы = потеря клиентовМногие компании до сих пор ведут учет клиентов в электронных таблицах. Сотрудники вручную вбивают заявки, которые приходят с разных источников, а пропущенные звонки просто исчезают из поля зрения. Когда звонков становится слишком много, менеджер может не перезвонить, а собственник не будет знать об опущенном клиенте. При повторном обращении клиента невозможно восстановить информацию о предыдущем заказе и приходится повторно запрашивать данные (адрес доставки, форму оплаты и тд).CRM-система автоматически собирает заявки из различных каналов: сайт, мессенджеры, социальные сети и тд. А также назначает ответственного и устанавливает дедлайны по обработке заявки (связаться с клиентов в течении суток). Благодаря интеграции с телефонией, вы не пропустите ни одного клиента. Вся история взаимодействия с клиентом сохраняется в его карточке. Вы можете найти любую сделку используя систему фильтров.Много инструментов и ноль эффективностиЕсли в компании используются разные программы для учета клиентов, сделок и маркетинга, со временем возникает путаница, снижается эффективность. На обучение сотрудников всем программам нужно время. Уведомления одной из программ можно пропустить.Битрикс24 - это многофункциональная платформа с необходимыми для работы инструментами: CRM, AI-помощник, задачи, мессенджер, видеозвонки, аналитика, работа с документами онлайн, складской учет и тд.Слепые зоны в воронке съедают бюджетВоронка продаж , которая находится перед вашими глазами — это вовремя принятое решение и как следствие увеличение конверсии.Без понимания того, какие рекламные каналы работают эффективно, маркетинговый бюджет расходуется впустую. Битрикс24 делает каждый этап воронки наглядным и собирает по нему аналитику. Вы увидите, где теряются лиды, и своевременно скорректируете работу сотрудников.Как оценить работу сотрудниковСотрудник замотивирован в прозрачностей начисления заработной платы, CRM показывает сумму и количество всех сделок, и сотрудник может посчиать свою переменную часть зарплаты.Для некоторых категорий сотрудников можно использовать трекеры активности, селфи на рабочем месте и отслеживать геолокацию (торговые представители, продавцы в регионах и тд). Эффективность сотрудников лучше оценивать не с помощью хитростей, а открыто, и скорее не в часах, а в проценте закрытых сделок.В CRM специалисты видят свою эффективность, а руководители могут контролировать нагрузку и выставлять приоритеты. Руководитель оценивает эффективность каждого специалиста по выполненным задачам. Битрикс24 автоматически рассчитывает процент выполнения за выбранный период.Новый сотрудник — это дорогоАвтоматизация рутинных процессов снижает нагрузку на уже имеющийся штат. Команда любого размера в тандеме с программой справится с большим объемом работы. Делегируйте CRM-системе однотипные задания (отправить SMS c трек-номером, напомнить об оплате через сутки, поздравит клиента с ДР, предложить скидку после первой покупки). У сотрудников появится ресурс для обработки новых клиентов.Обучение новичковОтсутствие программы обучения, денег на тренеров приводит к тому, что каждый новый сотрудник проходит обучение по-разному и часто неформально. Сотрудники и даже руководители заняты выполнением собственных задач. Помощь новичку — это дополнительный барьер, который может снизить качество работы.В CRM можно создать базу знаний. Новый участник команды получает доступ к структурированной информации, изучает материалы самостоятельно, руководителю остается только проверить знания. CRM хранит все необходимые данные о клиентах, процессах и продуктах в одном месте. Новый сотрудник быстро найдет нужную информацию, сможет учиться на успешных примерах коллег (прочитать переписку с клиентами, послушать звонки в успешных сделках).ВыводБитрикс24 решает сразу несколько проблем малого бизнеса: неэффективного использования времени сотрудниками, отсутствия прозрачности в рабочих процессах, потери клиентов и недополученной выручки.CRM-система освобождает время сотрудников для обработки большего количества заявок за счет автоматизации, в случае экономии бюджета компании можно перераспределить на маркетинг. Собственнику позволяет сосредоточиться на росте бизнеса.Хотите узнать про CRM больше — переходите на сайт Битрикс24. Этой CRM-системой пользуется уже 15 миллионов компаний по всему миру. Это значит, что такой же малый бизнес, как и ваш, пользуется Битрикс24.Читать по теме:Как внедрение Битрикс24 ускорило работу клиники и повысило доверие пациентовЧитать по теме:На обработку заявки — 2 минуты, или как автоматизация окупила запуск прачечной*Партнерский материал. ИУП «1С-Битрикс», УНП 192042385