Найти тему

Американские военные вертолеты и самолеты вертикальной посадки и взлета: Sikorsky H-18 (HO5S) - 1950.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Совершивший свой первый полет 12 февраля 1947 года в качестве гражданского демонстрационного трехместного самолета, оснащенного 175-сильным двигателем Franklin, Sikorsky model S-52 был первым американским вертолетом, оснащенным цельнометаллическими лопастями несущего и рулевого винтов, и впоследствии стал первым вертолетом в мире, совершившим вираж на 360 градусов. В 1949 году, чтобы привлечь потенциальных военных заказчиков, Sikorsky представила более крупный четырехместный S-52-2, оснащенный 245-сильным двигателем Franklin VO-425. В общей конструкции S-52–2 имел полностью алюминиевый фюзеляж в виде полумонокока и балки, а расположение двигателей аналогично H-5 / HO3S (см. Выше), но для повышения устойчивости на земле и обеспечения более быстрой загрузки его расширенный фюзеляж был установлен ниже на четырехколесном шасси и имел раздвижные двери. Первый военный заказ поступил в 1949 году по армейскому контракту на четыре прототипа, которые были поставлены для испытаний и оценок в 1950 году под обозначением YH-18A. В середине 1951 года, пока продолжались армейские испытания YH-18As, Военно-морское бюро аэронавтики (BuAer) выдало Sikorsky контракт на поставку 48 S-52–3 под военно-морским обозначением HO5S-1, которые отличались от YH-18As наличием перевернутых V-образных стабилизаторов на хвостовой балке, самоуплотняющихся топливных баков и других незначительных изменений. HO5S-1, оснащенные для перевозки двух полностью закрытых медицинских палаток или трех военнослужащих, предназначались для службы в морской пехоте со специфическими задачами наблюдения, разведки, медицинской эвакуации и транспортировки персонала. Пока производство все еще продолжалось, BuAer дополнила контракт заказом на 31 дополнительный HO5S-1 для морской пехоты, плюс еще восемь специально оборудованных для поиска и спасания для береговой охраны HO5S-1G.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Хотя обширные испытания YH-18As показали, что они пригодны для выполнения легких служебных задач и наблюдения, представители армейской авиации в конечном итоге решили не закупать этот тип в больших количествах. Первые серийные HO5S-1 были доставлены морской пехоте для обучения и оценки в марте 1952 года, и по мере продолжения поставок они стали полностью боеспособными в трех эскадрильях наблюдения (VMO). В июле 1952 года 12 HO5S-1 присоединились к VMO-6 и начали боевые действия в Корее. Первоначально морская пехота планировала заменить все свои самолеты связи (например, Stinson OY / L-5 и Cessna OE / L-19) на HO5S-1; однако из-за износа в реальных боевых условиях этот тип имел конструктивные проблемы и неудовлетворительные характеристики с точки зрения скорости и дальности полета. Начиная с середины 1956 года, все морские HO5S-1 были сняты с вооружения, поскольку на их замену прибыли Kaman HOKs. Первый из восьми HO5S-1G был доставлен на побережье в сентябре 1952 года и прослужил недолго, поскольку был сочтен слишком ограниченным как по дальности полета, так и по внутреннему пространству для его запланированной миссии.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Продолжение следует….

Поддержите канал-поставьте лайк.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц