Ух ты, я смогла выполнить план на месяц и даже ещё одну книгу плюсануть.
Начну со сложного. Что странно... Это не первое моё касание с Гессе, но именно "Игра в бисер" далась мне нелегко. Недаром я так долго её откладывала. Тот случай, когда мозгом понимаешь, зачем все эти буквы, а душой не понимаешь, почему читаешь.
Как-то с слишкОм рефлексии и монотонности. СлИшком много описаний мелочей, но нет главного: хотя бы одной полной зарисовки самой игры. Вроде бы и технология отражена, но... Какая-то лакунность оставляет разочарование.
В общем, произведение, которое ведущие литературоведы, критики и продвинутые читатели поставили на пьедестал Европейской литературы первой половины XX века, оказалось именно этим -- памятником философскому модернизму. Оставляющему мое сердечко в равнодушии, но не менее от этого заслуживающего своего места в истории.
Аннотация. Перед вами — книга, без которой немыслима ВСЯ культура постмодернизма Европы — в литературе, в кино, в театре. Что это — гениальный авангардистский роман, стилизованный под философию сюрреализма, или гениальное философское эссе, стили-зованное под сюрреалистический роман? Пожалуй, ТЕПЕРЬ это и не важно. Важно одно — идут годы и десятилетия, а изысканной, болезненной и эзотеричной "игре в бисер" по-прежнему нет конца. Ибо такова игра, в которую играют лучшие из людей…
Гессе завершил месяц, а начала госпожа Антарова. "Две жизни" вызывают в читателях такие противоречивые эмоции, что я не смогла пройти мимо, хотя эзотерика не мой конёк.
Аннотация. В книге Конкордии Евгеньевны Антаровой «Две жизни» впервые в беллетристической форме даются яркие и глубокие образы Великих Учителей, выписанные с огромной любовью, показан Их самоотверженный труд на благо человечества. Учение, изложенное в книгах «Живой Этики», как бы проиллюстрировано судьбами героев книги «Две жизни». Книга первоначально не предназначалась для печати.
Если не подходить с критической точки, то вполне годная сказка о добре, зле, служении человечеству и прочая такая всякая. Каких-то особенных литературных качеств я не заметила -- временами становилось скучновато от избыточной метафоричности, гиперболичности и наива.
При этом, я ловила себя на мысле, что кое-каким моим знакомым было бы полезно почитать эту книгу. Советовать не стала, понимаю, что многие постулаты романа вызовут в них отторжение. Именно потому что изначально не принимаются в жизни. Для себя отметила и взяла на заметку парочку нюансов - явных, доступных, но почему-то забытых мной.
Отдельных обзоров в сентябре было два. Хотя хотелось больше. Всегда хочется больше, но... Я так ярко живопишу их в своей голове сразу после прочтения, что создаётся впечатление, что уже... Но нет))).
Триллер Л.Кейли "Взаперти"
"Пять направляемых медитаций" Лобсанг Тенпа
Неоднозначное "Чтение мыслей. Как книги меняют сознание" Вероники Райхль увлекло в моменте, но не оставило послевкусия. Техничная, проработанная, но какая-то безликая. Возможно, так автором и задумывалось. В аннотации указано, что книга является руководством, но она скорее сравн ительный анализ восприятия "высокой литературы" разными читателями.
Аннотация. Книги способны изменить человека: сделать его смелее, определить жизненный путь, помочь справиться с одиночеством и сориентироваться в непонятном мире. Немецкая писательница Вероника Райхль рассказывает о том, как это происходит, на основе интервью с читателями высокой литературы — от работ Гегеля, Хайдеггера и Делёза до книг Ролана Барта, Клариси Лиспектор и Милана Кундеры. Чтобы понять тексты мыслителей, люди ищут взаимосвязи между теорией и чувственным опытом, выбирают фрагменты наугад и переписывают их от руки, читают только в поездках, вступают в диалог с автором, оставляют пометки на полях и выделяют для себя то, с чем согласны или, напротив, готовы горячо спорить. «Чтение мыслей» — руководство по восприятию сложных текстов, проводник в мир мышления, а также захватывающий рассказ о том, как книги помогают нам встретиться с самими собой.
А вот "Ландшафты мозга" нейробиолога Ребекки Шварцлоуз я буду переслушивать. Написано для чайников (для меня): простыми словами и с примерами из жизни. Особенно интересно было слушать про исследования на живых людях -- интересно и жутко.
Аннотация. Мозг состоит из карт, и это не метафора. Наш мозг — это целый атлас, и его карты описывают наше тело, эмоции, движения и то, как мы воспринимаем окружающий мир посредством органов чувств. Наличие в мозге карт ученые обнаружили больше века назад, но лишь недавно удалось раскрыть некоторые их секреты и осознать их глубинное воздействие на нашу жизнь.
Ландшафты мозга определяют нашу манеру мышления и объясняют, почему мы думаем, чувствуем и поступаем именно так, а не иначе. Строением карт мозга обусловлена, с одной стороны, уникальность нашей личности, а с другой — общность и взаимопонимание с остальными людьми. Автор книги нейробиолог Ребекка Шварцлоуз заставляет нас взглянуть на самих себя с новой точки зрения и раскрывает удивительную связь между нашим разумом и окружающим миром.
Петер Фламм "Я?" -- роман для читателя с устойчивой психикой или того, кому чего-то немного не хватает для ухода в полную депрессию. Я отношусь к первой категории, но всё время прослушивания чувствовала повышенную тревожность.
Аннотация.
Военный врач возвращается с Первой мировой к жене, матери и новорожденному сыну. Он жаждет покоя и семейного уюта, но травмы войны раскололи его душу и разум. Он не знает точно, кто он, доктор Ханс Штерн или пекарь Вильгельм Беттух, реальность шутит с ним злые шутки и не поддается контролю. Добро и зло, война и мир, любовь и ненависть — самые тривиальные, казалось бы, антитезы человечества, сконцентрированные в одном сознании, под виртуозным пером Фламма взрываются сверхновой невероятных красок, образов и эмоций.
Петер Фламм — творческий псевдоним психиатра и писателя Эриха Моссе, бежавшего из нацистской Германии в США в 1933 году. Прославил его опубликованный в 1926 году роман “Я?”, который забылся в потрясениях XX века, но почти сто лет спустя стал поразительным литературным открытием как вновь обретенная классика экспрессионистского жанра.
И завершил сентябрь роман из цикла "Сфера" с одноименным названием, который в 2017 году был экранизирован: главную роль в фильме сыграли Эмма Уотсон и Том Хэнкс. Не смотрела. Наверное, посмотрю -- интересно, как всё это реализовали на экране.
Аннотация. Новый роман лидера новой волны американской литературы. Критики окрестили его хипстерским "1984". Начинающаяся как милая, полная всеобщей любви и дружбы, история о рае медиа-сетей, постепенно перерастает в тревожную, апокалиптическую антиутопию, пугающую и завораживающую своей неизбежностью. В этом мире все друг другу готовы помочь: стоит тебе чего-то пожелать, как тут же возникнет стартап, который осуществит твое желание. Мир прекрасен всюду, где его коснулась "Сфера" – могущественная компания, в которой собрались самые продвинутые, самые умные, самые доброжелательные люди со всего мира. "Сфера" творит новый мир – мир, где нет преступлений и преступности, где все друг о друге знают все, где твоя жизнь – открытая книга. Мир без секретов, без зависти и зла. Залогинься, ставь лайки, дружи – и будет тебе счастье навсегда...