Найти тему

Насколько хороший у меня велосипед и что делать дальше?

Недавно одна девушка задала вопрос, если я куплю велосипед за 40 тыс. руб., то на нём будет лучше ехать, чем на том, который у меня сейчас?

После этого я проверил у неё давление в колёсах (было меньше 2 атмосфер) и вес велосипеда. Да, не лёгкий с кассетой на 8, но главная проблема в другом — человек давно катается на велосипеде, но по каким-то причинам ему вообще не интересно то, на чём он катается и как.

Велосипед — это не мобильный телефон, где за результат достаточно просто заплатить. Если сначала был телефон за 15 тыс. руб., а затем был приобретён за 150 тыс. руб., то разница будет хорошо видна и понятна. Но на велосипеде ещё надо уметь ездить.

Предположим, человек едет лес с корнями со скоростью 5 км/ч и асфальт 15 км/ч. Если ему дать велосипед за 5000 $, то что, он поедет грунты 20 км/ч, а асфальт 30 км/ч и перестанет постоянно отставать от группы? Конечно, нет.

Велосипед даёт возможность реализовать потенциал, а будет ли он реализован - зависит только от велосипедиста и, в частности, его понимания данного вопроса.

В общем случае все ситуации можно разделить на два варианта:

1) Имеющийся велосипед не подходит для езды конкретному человеку
2) Имеющийся велосипед подходит для езды

Первый вариант встречается на практике достаточно часто. Наглядный пример — неподходящая ростовка. Велосипед изначально покупался для человека ростом 175см, а затем в целях экономии или по каким-то другим причинам он перешел к человеку с ростом 160 см. Это как носить обувь 40-го размера на ноге 37 размера. Можно, но неудобно и с разными последствиями.

Если в наличии имеется такая ситуация, то решение однозначно — приобрести подходящий велосипед.

Если велосипед подходит по росту, то здесь несколько сложнее и для начала нужно привести его в полностью рабочее состояние (работают все передачи, тормоза, колёса накачены, ходовая обслужена и смазана и т.д.) и освоить все базовые возможности.

Как вы думаете, на сколько процентов постоянно отстающий от неспешно едущей группы велосипедист использует возможности велосипеда? На 10-15%.

Предположим, на велосипеде 24 скорости. Тройник впереди плюс кассета на 8. Из всего этого человек использует только 2*5-7, потому что 1* - слишком легко, а подъёмы круче 5% они никогда не ездил (зачем напрягаться-то), 3* - слишком тяжело, потому что никогда быстрее 15 км/ч не ездил (зачем быстрее на велодорожке).

3 передачи из 24 — это 12,5 %. Стоя ездить и педалировать не умеет, закладывать повороты не умеет, пропорционально тормозить двумя тормозами не умеет, препятствия едет сидя или слезает с велосипеда, спуски проходит на тормозах, в подъёмы пешком, в колее падает, бугры и колдобины идёт, на плитах и грейдере страдает.

Когда навык езды 10%, то хочется вопрос решить сразу и быстро — новый велосипед.

А тут как раз пошла мода на однозвёздочные системы. Переднего переключателя нет — как хорошо, не нужно разбираться куда и каким переключателем щелкать.

Купили, поехали — опять отстаёт. В подъём можно поставить 36*50, но скороподъёмность при этом будет 2-3 км/ч. На равнине 36*11, а часто крутить ноги не привыкли и больше 20 км/ч по асфальту не получается ехать физически. Зато можно сразу передачи сбрасывать на 3 звезды. Но это тоже нужно уметь делать. Помоим наблюдениям и одна звезда впереди доставляет проблем — хруст при переключениях, цепи рвут, она слетает и т.д.

90% велосипедистов желают ездить грунты. Машин нет, природа — красота! А чтобы по корням и плитам сидя ехать, что нужно купить? Правильно — двухподвес с дроппером. К нему ещё мягкую накладкуна седло и велотрусы с памперсом. Накачать колёса на полторы атмосферы и вообще будет мягко и комфортно.

Двухподвес для начинающего— это как «самоиграйка» (синтезатор с автоаккомпанементом), когда играть не умеешь. Нажал на клавишу, - аккомпанемент сам играет и кажется, что ты уже элитный клавишник.

Недавно я задумался над тем, какой велосипед лучше всего подходит для развития навыков езды. Это гравийник — жесткая вилка, полуслики, узкий руль, два перключателя. Если на гравийнике человек научился ехать грунты, то он на любом велосипеде их будет ехать, потому что привык держать равновесие, работать телом, ногами и руками, а не надеяться на подвески и полусдутые жирно-зубастые покрышки.

Если же под ногами двухподвес, то как развить навык езды стоя, если для того и покупал, чтобы всё ездить сидя? Но в этом режиме быстро ехать по грунтам не выйдет.

Вот и получается, купил двухподвес и приходится на нём страдать везде, потому что базы нет.

Выход? Если хочется ехать со всеми, то тренироваться самостоятельно ( обдуманно) или под руководством специалиста. Когда навык езды подрастёт, то станет понятно, хватает имеющегося велосипеда или хочется его дооснастить, доработать или купить что-то более подходящее.

Если присмотреться к тому, на нём люди едут в голове группы, то станет понятно, что в 80% случаев едет не велосипед, а велосипедист, а в оставшихся - и велосипедист, и велосипед.