Найти тему
1520. Все о путешествиях

В 2018 году трамваи из России произвели фурор на жд выставке в Берлине, а в этом году РФ представлена не была

Оглавление

В Берлине прошла международная транспортная выставка InnoTrans. За 14 лет существования она стала самой крупной, а нынешние экспонаты поражают воображение. Вот только Россия в последние годы оказалась вне выставочного пространства.

Шесть лет как аутсайдер

Россия последний раз участвовала в Innotrans 6 лет назад – в далеком 2018 году. Тогда она представляла трамваи «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) – «Лев» и «Львенок». Особенно примечательна была первая модель: полностью низкопольный восьмиосный трамвай модели 71-934 «Лев» — до сих пор самый длинный трехсекционный вагон в мире, его длина — 34,7 м. У «Льва» две кабины, а двери расположены с обеих сторон. В серию трамвай, правда, не пошел – так и остался в единственном экземпляре.

А вот «Львенок» активно работает в российских городах.

-2

ПК ТС со своими трамваями стала единственным участником «натурной экспозиции» за всю историю участия России в Innotrans. Остальные российские участники ограничивались выставочными стендами с цифровыми инсталляциями.

-3

Например, холдинг «Синара» с входящим в него заводом «Уральские локомотивы» в 2018 году представлял скоростную «Ласточку» — городской экспресс, межрегиональный электропоезд «Ласточка-Премиум», а также мультисистемную «Ласточку», способную работать на участках железных дорог, оснащенных постоянным и переменным током.  «Синара» также представила грузовой электровоз с асинхронными двигателями «Гранит».

В тот год Россия в лице РЖД и «Синары» договорилась с компанией Siemens AG о производстве высокоскоростных «Сапсанов». На Innotrans был подписан договор на поставку 11 «Сапсанов» и 27 новых пассажирских вагонов. По факту РЖД успели получить только четыре поезда.

Кстати, «Сапсан» для России производства Siemens впервые был представлен именно здесь – в 2008 году.

-4

А потом все закончилось. В 2020 году выставку отменили из-за пандемии коронавируса. А с 2022 года Россия в Европе не выставляется — по известным причинам.

Все гранды в одном месте

«Всего за одно посещение выставки посетители-специалисты могут получить прямой доступ ко всем рынкам мира», – так емко определила глобальную суть выставки Innotrans ее директор Керстин Шульц, которую цитирует берлинское издание BerlinMagazine.

Действительно, ни на одной другой транспортной выставке не встречается столько первых лиц отраслевых компаний, принимающих решения. Здесь ведущие умы транспортной сферы обмениваются идеями, готовят сделки и инвестируют в режиме реального времени.

Innotrans 2024
Innotrans 2024

Масштабы InnoTrans-2024 поразили: 59 стран-участниц и более 2940 экспонентов – это самые впечатляющие показатели с момента основания выставки в 1996 году, сообщает сайт InnoTrans.

На открытие в Берлин съехались более 1200 гостей со всего мира. Перед ними выступил министр транспорта Германии Фолькер Виссинг и первые лица крупнейших транспортных корпораций мира.

Железнодорожницы в тренде

Главные темы выставки 2024 года – водород и искусственный интеллект.

Интересно, что в рамках выставки впервые отдельный сегмент посвятили железнодорожному блоггингу: на InnoTRans можно было пообщаться с ведущими отраслевыми блоггерами и ютуберами, а независимое жюри наградило победителей премией «Railway Influencer Award» в трех категориях – «Лучшее видео InnoTrans», «Лучшее брендовое видео» и «Лучший мобильный канал» на YouTube.

Еще одна новинка: на InnoTrans обратили внимание на представительниц прекрасного пола в сфере железных дорог, сообщает BerlinMagazine. Там вручили премию «Женщины в сфере железнодорожного транспорта 2024 года» – она дается за выдающиеся достижения в железнодорожном секторе и за деятельность организаций и компаний, отстаивающих справедливость и гендерное равенство в отрасли. Премия вручается в категориях «Расширение прав и возможностей женщин», «Лидерство и наставничество» и «Исследования и инновации».