Вооруженные люди в масках ворвались в Тольяттинскую академию управления прямо посреди занятия. Взрослые дяди и тёти, которые собрались поупражняться в управлении, другими словами будущие и действующие управленцы (или манагеры, — как их называл Светлаков в комедии, названия которой я не помню) «потеряли дар речи».
По крайней мере, так написали официальные источники. А что они почувствовали на самом деле, осталось за кадром. Но мы вполне можем догадаться.
Я бы испугалась. 100 процентов. А вы?
На самом деле ничего криминального не произошло.
«На базе ТАУ для слушателей программы подготовки управленческих кадров проведена деловая игра „Обыск на предприятии“, — написал на своей странице во ВКонтакте президент ТАУ Игорь Богданов.
И пояснил для непосвящённых, что такой формат обучения называется полное погружение.
Не все взрослые учащиеся оказались готовы к такому зигзагу образовательной программы:
«Некоторые теряли дар речи, не знали, что говорить, что отвечать, как реагировать», — описал происходящее на занятии президент ТАУ.
Деловую игру «Обыск на предприятии» по просьбе Тольяттинской академии управления организовало и провело адвокатское бюро «Земчихин и партнёры».
Их задачей было наглядно продемонстрировать ничего не подозревающим студентам, которые вдруг оказались подозреваемыми и почти подследственными, две вещи:
- как себя ведут силовики, ворвавшиеся на предприятие с постановлением Следственного комитета;
- какие ошибки допускают перепуганные сотрудники, которых юристы сразу назвали «участниками процесса».
«Итогом мероприятия стал подробный анализ юридических и психологических аспектов правильности действий работников компаний в подобных ситуациях», — написал Игорь Богданов.
Вот в такие серьёзные игры играют солидные участники образовательного процесса в прогрессивном учебном заведении.
Именно с обсуждения этой новости начался мой сегодняшний рабочий день.
Руководитель нашего методического отдела считает, что это очень эффективный (100/10), но очень жёсткий способ обучения 😎
Сидеть! - Бояться! - Руки вверх!
А меня унесло в воспоминания.
Ведь Тольяттинская академия управления — это моё первое место работы как преподавателя английского языка.
На фоне Андрея Волкова, который тогда был ректором ТАУ, а ныне трудится профессором Московской школы управления СКОЛКОВО, Игорь Богданов казался белым и пушистым. А тут такие шутеры, т.е. "стрелялки" по-русски.
И я задумалась не о формате, а о цели такого обучения. Неужели сейчас обыск на предприятии стал настолько распространённым явлением, что управленцев нужно реально готовить, как правильно настроить своих служащих, как правильно самим реагировать, как правильно говорить и действовать, когда к вам неожиданно пришли люди в военной форме из следственных органов?
Т.е. именно этих навыков не хватает нынешним руководителям, чтобы эффективно управлять предприятиями и экономикой в целом?!
И как-то грустно мне стало. Так повеяло лихими девяностыми.
К слову сказать, становление ТАУ происходило как раз с 1991 по 2001, когда она из Международной академии бизнеса и банковского дела превращалась в Тольяттинскую академию управления.
Это были "золотые" времена Тольятти, когда АВТОВАЗом и городом управляли местные авторитетные лица (ну вы поняли, кто).
Они не только управляли, но и жили в Тольятти, поэтому многое делали для города. Например, создавали инновационные учебные заведения. Привозили на стратегические сессии со студентами методологов, организовывали для первокурсников проекты с правительством Самарской области...
Но в те времена в Тольятти, как, наверное, везде в России, был разгул преступности. Мафиозные разборки и рэкет были прозой повседневной жизни. Вот тогда такое обучение реально имело смысл — нужно было знать, как вести себя при рейдерском захвате.
А почему сейчас-то? Почему-то у меня есть ощущение, чтобы просто хайпануть и привлечь к себе внимание.
Что ж, это точно удалось! А вот чему научились студенты в такой стрессовой ситуации — большой вопрос.
Ваша,
Надежда Урусова