Всем привет, друзья! В выходные я поиграл в кооперативный режим для Война кольца. Карточная игра. Для тех, кто не знает, кооперативный и одиночный режимы добавляются в дополнении "Против Тьмы". Играли мы с Вадимом, я заранее повторил правила базовой игры и кооперативного режима.
P.S. Это не обзор игры и дополнения, и здесь не будет очень подробного описания правил игры, а лишь ход краткие описание игры, ход партии и впечатления.
О чем игра
Война кольца. Карточная игра - настольная карточная игра для 2-4 человек, в которой игроки берут на себя роли определенных сторон. Действие игры развивается в двух параллелях: дорога Фродо к Роковой горе и Сражения на различных полях битв.
В начале каждого раунда первый игрок открывает карты поля битвы и карту пути. Затем игроки начинают разыгрывать карты, пытаясь победить на этом поле или пути. На картах можно встретить воинства, персонажей, предметы и события. Все они имею определенное кол-во силы или защиты. Когда все игроки спасовали, мы считает силу/защиту на полях битв и пути. Чьей силы больше, тот забирает себе эту карту (в конце каждое поле битвы приносит определенное кол-во ПО, а пути приносят доп. ПО стороне Света).
В игре есть основной режим Трилогия, а также есть дополнительные режимы (два режима для двух игроков и один режим для трех игроков). Помимо этого есть два режима по второму и третьему фильмы трилогии (они так и называются Две Башни и Возвращение Короля). Отличаются все режимы, как правило, стартовыми колодами, функцией жетона кольца и количеством раундов. Основная идея игры остается неизменной (каждый ход выходят поля битвы и пути, надо одержать на них победу).
Война Кольца. Против Тьмы - это дополнение к базовой игре, добавляющее соло и кооперативный режимы. Независимо от режима, роль Тьмы на себя берет автома (игрок, управляемый игрой). У автомы есть специальная схема действий, которая не позволит вам запутаться. Также в игре полностью заменены колоды Сарумана и Короля Чародея (карты из базовой игры вы оставляете в коробке). Помимо этого заменены некоторые пути и поля битв.
Как проходила партия
Вы не поверите, но первый раунд у нас с Вадимом длился почти час. Поначалу вообще непонятно, как действуют враги. Схема, вроде, понятна, но сидеть разбирать каждый шаг это тот еще квест. Первый раунд был провальным для нас, у нас не было нужных карт, мы слили все, что можно. Плюс, в этом раунде вышел еще и Минас Тирит (кажется, единственное поле битвы, которое дает 3 ПО). Мы и его слили.
P.S. Кооперативный режим усложняется двумя ключевыми моментами:
- Тьма всегда делает действия только если они ей полезны (например, если она проигрывает на поле, но потенциально побеждает, то она играет воинства и персонажей на поле. Если же нет, то в резерв).
- Тьма МОЖЕТ разыгрывать карты из резерва даже если они были разыграны в текущем раунде (напомню, что игроки это делать не могут).
Тьма может копить силы в резерве и в нужный момент их разыгрывать. Можно предсказать примерно, насколько продуктивным будет для вас ближайшее будущее. Но картина чаще разочаровывает, нежели радует😂
В общем, мы хотели бросить уже на третьем раунде. Но решили доиграть до конца. В третьем раунде мы повторно активировали Минас Тирит, забрали его, а также забрали путь и еще одно поле битвы. Это придало нам силы и мотивации продолжать. Уже к пятому раунду мы более-менее разобрались, как работает автома, почти не заглядывали в памятку. К 8-9 раундам колоды всех сторон "высохли" (как к концу партии в Уотергейт), там даже думать за Тьму не надо было. Я точно не помню, но из 8-9 раундов в каком-то мы сыграли неплохо, а какой-то был провальный. По итогу мы проиграли с разницей в 7 ПО.
Фото с партии можно посмотреть в галерее ниже:
Впечатления от первой партии
Что могу сказать о кооперативном режиме? В книге правил написано "Поначалу будет сложно понять, как работает автома, но сыграв партию, все встанет на свои места, все действия будут выполняться автоматически". Возможно, так оно и есть. Пятый и последующий раунды шли намного быстрее. Но на это мог повлиять и тот факт, что много карт, которые вызывали вопросы, уже вышли из игры, остались только войска, персонажи и предметы (ну и парочка событий). И то далеко не все.
В Войну Кольца я играл в режим Трилогия на четверых, мне очень понравилась. Я хотел сыграть на двоих, но обо всех режимах, кроме Трилогии, смешанные отзывы, я не стал. Кооперативный режим мне понравился, но СЛИШКОМ МНОГО вопросов вначале. На днях я определенно сыграю соло (они не сильно отличаются) и напишу, конечно же, отчет. Если время партии не улетит в космос (к слову, играли мы 4+ часа, что невероятно долго для этой игры), то запишу еще одну партию в соло режиме на летсплей.
Подводя итоги, могу сказать, что само управление автомой мне понравилось, хотя и вызывает поначалу много вопросов. Но надо определенно сыграть еще, надеюсь, второй и последующий разы играть будет намного проще.
---------------------------------
Как вам Карточная Война Кольца? Играли ли вы в режимы на двоих? Играли ли вы в Против Тьмы? И смотрели ли вы фильм (в обычном переводе или в гоблинском)? Пишите обо всех впечатлениях в комментариях, с радостью обсудим.
💥💥💥А также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить летсплей соло режима ВК и другие новости из мира настольных игр💥💥💥