Режиссерский дебют Зои Кравиц "Подай знак" оказался удачным - ее психологический триллер стал громким и обсуждаемым кинособытием.
Этот фильм действительно обладает огромным преимуществом - начав его смотреть, вы точно досмотрите его до самого конца. И при этом будете заинтригованы и заинтересованы.
Да... Досмотрите до конца. И это пожалуй единственное преимущество, которым может похвастаться "Подай знак".
Сюжет тут завязан на официантке, которая привыкла лживо улыбаться клиентам. После вечерней смены она вместе с подругой переодевается в платье и знакомится с влиятельным богатеем, в честь которого и было торжество. Их милое общение оборачивается уникальным предложением - тусовка едет отдыхать на остров. Хотите с нами? Главная героиня и ее подруга радостно соглашаются.
Оказавшись на острове они, как и другие приглашенные девушки, переодеваются в одинаковые наряды, душатся прекрасными духами, спят в прекрасных домиках, едят великолепную еду, распивают напитки и балуются наркотиками... Все замечательно. Составляющие им компанию мужчины учтивы и веселы. И так проходит день за днем.
Приятное времяпрепровождение главной героини, правда, омрачается ощущением приближения чего-то плохого и нарастающим осознанием, что далеко не все, что происходило в предыдущий день она помнит. Например, почему у нее под ногтями все время грязь? Подобные вопросы она упорно игнорирует, пока не оказывается вынуждена признать - на нее действует какое-то вещество, заставляющее забывать ужасы, которые с ней и с другими девушками творят мужчины каждую ночь.
Сначала "Подай знак" кажется весьма острым проектом, отсылающим к прославленным островам Эпштейна и прочим историям о том, что богатеи мира имеют весьма нетипичные представления о групповом отдыхе.
Но на самом деле оказывается просто развлекательным триллером, собравшим в себе незамысловатый набор базовых идей. Богатеи тут играют жизнями людей как в "Охоте" 2020 г. Крейга Зобела. А еще они очень сильно развращены и вечно отдыхают как в "Бесконечном бассейне" 2023 г. Брендона Кроненберга и "Меню" 2022 г. Марка Майлода. И плохиши тут мужчины, которые манипулируют сознанием женщин, так что без "Не беспокойся, дорогая" 2022 г. Оливии Уайльд не обошлось.
Короче этот фильм создавался по той же логике, по которой порой начинают кулинарные шоу: "Достанем из холодильника все, что там найдем, нарежем, перемешаем и получится шедевр". В холодильнике продукты всегда быстропортящиеся, поэтому получился салат из совсем свежих фильмов, который попытались украсить парой актуальных идеологических постулатов по темам феминизма и капитализма.
Но на самом деле плохой одноразовой пустышкой "Подай знак" превращает вовсе не ее вторичность и эклектичность. А стремление удивлять зрителей любой ценой. Под конец повествования твист сменяется твистом, а тот еще одним и ба-бах под конец вообще неожиданный поворот. Логика в этой череде удивлялок быстренько уходит в небытие. Итак держащий на сомнительной идее сюжет превращается в бессмыслицу. А попытка повторить за Джорданом Пилом приводит вообще к какой-то мерзко-нелепой идее: Богачи конечно тварины еще те, но суперзлодеи-то оказывается - это бедняки, которым если дать власть, окажутся еще хуже. Они будут мучать подчиненных им вовсе не периодически залетая на острова, а вообще все время и везде.
Короче, Зои Кравиц, благополучно живущая в семье уже далеко не одно поколение имеющей власть, деньги и влияние, пыталась сделать кино по модной нынче теме "богатеи - это адское зло". А получилось кино про то, что богатеям и беднякам нужно держаться друг от друга подальше, иначе богатеям несдобровать.
Смотрели "Подай знак" (Blink Twice)? Делитесь впечатлениями в комментариях.