Марья Петровна уже год как вышла на пенсию и решила-таки с мужем облагородить свою загородную дачу, чтобы уже окончательно переселиться из города поближе к природе, а городскую квартиру оставить дочери, которая недавно вышла замуж и жила вместе с родителями.
-Ну, Иван Иваныч, да здравствуй загородная жизнь! - радостно воскликнула Петровна и заботливо обняла своего супруга, с которым бок о бок прожила уже больше 30 лет.
- Так, ты займись домом, мой дорогой, а я начну с озеленения участка перед домом: не дело, что у нас перед нашим заборчиком один бурьян растет! - распорядилась Петровна.
Женщина заказала "Камаз" чернозема, бордюрного камня с цементом и песком, а уже к выходным перед домом трудилась бригада трудолюбивых рабочих. Они за выходные установили бордюры на бетонный замок и распределили плодородный грунт внутри одной большой клумбы перед домом.
- Так, ну теперь дело за газоном и кустарником. Марья Петровна заказала рулонный газон, купила специальное устройство для уплотнения грунта, а Иван Иваныч заботливо проложил супруге летний водопровод для поливки этого зеленого хозяйства.
- Иваныч, водопровод проложил, и на том спасибо, а дальше я сама! - женщина наполнила огромный каток песком и начала уплотнять грунт перед тем, как расстелить газон в рулонах.
Целый день Петровна была в делах и в мыле от уже почти летнего солнца. К вечеру женщина держалась за поясницу, но лицо ее выражало истинное блаженство при взгляде на результат собственного труда.
- Иваныч, ну чего ты в доме засел, а ну иди посмотри: какая красота! - Петровна подошла к мужу, который модернизировал систему отопления дачи и укладывал плитку в импровизированной котельной.
- Ну, посмотри, какая красота, Иваныч! - Петровна показала мужу высаженные туи вдоль столбов забора, кустарник и аккуратно уложенный зеленый газончик, который уже поливался с помощью небольшой крутилки.
- Да, красота красотой, Машенька... Только твою красоту по достоинству оценил не я один, - Иваныч улыбнулся, глядя на свежеуложенную собачью "мину" прямо посередине газона.
А Петровна увидела в 10 метрах удалявшегося молодого человека со спокойно бегающей без поводка и намордника большой собакой.
- Нет, ну что за люди? Молодой человек! А ну вернитесь и уберите за собой то, что "наваял" на мой газон ваш многоуважаемый пес! - крикнула Петровна вслед убегавшему молодому человеку.
Но тот сделал вид, что не услышал и даже не повернул своего лица в сторону кричавшей Петровны и со скоростью света, словно сам был нашкодившей собачкой, удалялся от домовладения женщины.
- Ух, паршивец! Вот скажи мне, Иваныч, ну вот же целое поле напротив нашей улицы! Ну неужели нельзя собаку на поле выгнать? Ну и если она на газоне свое дело сделала, ну тогда уж трудись, убирай в мешочек! - возмущалась Петровна.
-Эй, мужик, а ну стой, я тебе сказал! - тучный Иваныч хотел было догнать парня, но Петровна его остановила.
- И ты знаешь, дорогой мой, многие ведь думают, что это ничего страшного: ну подумаешь, собачка землю удобрила, а ты знаешь сколько в нем всякой заразы может быть? - это я тебе как заслуженный сан-эпидем. работник заявляю.
- А я тебе говорил, Машенька, что нечего тут ничего благоустраивать! Ведь для кого это всё? Для себя что-ли? Для себя ты весь участок уже в дендрарий превратила - ходи и любуйся, а за забором вон два раза за сезон триммером прошелся и хорош! - ответил Иваныч супруге.
- Ну как же, Иван, вот человек пройдет, посмотрит на такую красоту, ему приятно станет, сразу настроение поднимется! А чем лучше забор из профлиста с выросшим на метр бурьяном? - не понимала доводов супруга Петровна.
-Ну, я и смотрю как твою работу оценили! - усмехнулся Иваныч и пошел в дом за полиэтиленовым пакетиком.
В последующие дни ситуация повторялась с завидной периодичностью. Каждое утро Петровна выходила на участок перед домом и видела "привет" от молодого человека и его друга.
- Ну как специально! И главное, пока тут пустырь был, ни одна ... божья тварь сюда сесть не посмела, а на мой мягкий идеальный газончик пожалуйста, принимайте заказы! - сокрушалась женщина.
- Давай камеру поставим, так более очевиднее и нагляднее будет, заодно узнаем - действует ли один нарушитель или их целая банда, - смеялся над расстроенной супругой Иваныч.
- Вот бы поймать его с поличным, я бы этому... нехорошему человеку всё бы высказал, что я о нем думаю! - чуть не плакала Петровна.
Помимо кучек сомнительного содержания животное "опрыскивало" плотной струей все туи Петровны так, что все веточки начинали моментально чернеть, а женщина чуть ли не каждый вечер выходила, чтобы подрезать отмершие веточки и так уже прореженных насаждений.
Декоративные сеточки, столбики, обработка туй специальными составами от животных не помогали: насаждения беспощадно подвергались опрыскиванию составами, после которых ветки без шансов чернели.
В выходные Иваныч установил камеру наблюдения, чтобы можно было засвидетельствовать всё происходящее. И следующую неделю Петровна наблюдала, как в одно и то же время (можно сверять часы) приходил один и тот же молодой человек, останавливался напротив газона с туями и ждал, пока его пес сделает свои дела.
Пес выбирал, какую сегодня тую нужно обрызгать, а потом подбегал к своему излюбленному месту и с усердием и прилежанием замирал на одном месте до окончания всего процесса.
- Ладно, супруг, я уже выяснила, где этот товарищ живет, сегодня пойду на разборки, ты со мной? - подошла к Иванычу супруга.
- Ружье брать? - посмеялся Иваныч, вздохнул и начал собираться в гости.
Нет, Петровна - была женщиной достаточно миролюбивой. Она всегда предпочитала мирно разговаривать до последнего, пытаясь урегулировать ситуацию полюбовно. Но если собеседник начинал наглеть, то женщина могла повести себя крайне нестандартно, что не всегда хорошо заканчивалось для ее оппонента. Ну а Иваныч - сам по себе был - божий одуванчик, на него Петровна и не надеялась.
Иваныч с Петровной позвонили в домофон и услышали грозный лай по ту сторону забора.
- Вам кого? - послышался всё тот же нагловатый голос парня.
- Того, кто выгуливает своего человеческого друга на моем газоне! - твердо заявила Петровна, - но мужчина положил трубку и не думал выходить на разговор.
- Струсил! - сделала вывод Петровна и набрала еще раз.
- Молодой человек, я никуда не уйду и буду стоять ровно столько, сколько нужно для того, чтобы Вы соизволили выйти на разговор. Или вы испугались? - заявила Марья Петровна.
- Ничего я не испугался, просто нет времени с вами по пустякам разговаривать! - ответил паренек и опять положил трубку домофона. Аргументы Петровны на него не подействовали.
Петровна осмотрела педантично выстриженный участок молодого человека перед домом. У него также был высажен и аккуратно подрезан кустарник, рос газон: пусть не такой аккуратный как у Петровны, но всё же.
- Ну смотри, Иваныч, у себя всё содержит аккуратно, и никто к нему, судя по состоянию деревьев, не ходит! - удивлялась Петровна.
- Слушай, мать, - Иваныч довольно хихикнул, а его глаза поблескивали крамольной мыслью, которой он немедленно захотел поделиться с супругой. - У меня хороший друг птицеферму держит, может закажем птичьего помета прямо ему на парковку? А? Правда на доставку придется потратиться, хоть он мне и друг, но не меценат!
- Еще чего: он нам пакостит, а мы ему такие подарки шикарные дарить будем?! Я этот навоз лучше к себе на огород закажу! - ответила Петровна.
Вдруг к дому подъехала машина из которой вылезли благообразный мужчина с женщиной и направились к калитке, где стояли Петровна с Иванычем.
- Вам что-то угодно? - вопросительно посмотрела женщина на гостей.
- Угодно! - ответила Петровна, - видите ли вот этот молодой человек, судя по всему ваш сын, откровенно гадит мне на участок при помощи своего пса!
Петровна показала на видео, как молодой человек спокойно стоит и ждет под окнами ее дома, пока его пес сделает все свои дела.
- Ой, это Василий, наш зять! Ой как неудобно, до жути. Я же сама цветочница-огородница, как я вас понимаю! - ответила женщина.
- А на разговор не выходит! - добавил Иваныч, будто он сильно расстроен, что не получилось выяснить отношения с молодым человеком.
- Я даже не знаю, как Вам помочь, дорогая моя коллега. Видите-ли, наш зять принципиально не желает выгуливать свою собаку в поле, а идет именно на вашу улицу. Видите-ли его Джек облюбовал именно вашу клумбу, и он не хочет делать замечания своему псу! - женщина покрутила у себя указательным пальцем у виска.
- Может Вы на него как-то повлияете? - спросила у женщины Петровна.
- Знаете, будет только хуже, у нас и так с ним натянутые отношения, и он никогда не слушает, чего мы с отцом ему говорим: уже не знаем, что Анютка в нем нашла: он же днями и ночами только со своей собакой и занимается..., - бессильно отмахнулась соседка.
- Давайте так поступим: оставляйте свой номер, как он выйдет гулять с Джеком, я вам наберу, чтобы вы его застали с поличным, ну а там уже он от разговора не отвертится, - обещала соседка.
В этот вечер Петровна ничего не стала делать, и выжидательно смотрела на часы и проверяла телефон на возможность пропущенных звонков. Вдруг, как раз в 7 вечера зазвонил телефон.
- Да, вышел минуту назад, пошел в вашу сторону, встречайте, - сообщила соседка.
Петровна уже стояла около своего участка, она решила немного подровнять подросшую траву триммером, так как еще не накопила денег на хорошую газонокосилку.
Увидев молодого человека с собакой, Петровна заглушила триммер и стала ждать его приближения.
- Ну вот мы и встретились, молодой человек. Василий, если я не ошибаюсь? - начала разговор Марья Петровна.
- Ну и? - нахально пробормотал Василий, показывая этой фразой мол: "ну и что вы мне сделаете?".
Молодой человек остановился напротив Петровны, а его собака побежала по своим собачьим делам, в то время как мужчина нагло и надменно улыбался соседке по поселку.
- Ну как же так, и Вам хватает наглости при хозяйке участка такое вытворять? Смотрите, что Ваш пес делает? И нам приходится все эти художества убирать! - уже перешла на крик возмущенная такой наглостью молодого человека Петровна.
- А чего такого? Собака справляет свои естественные потребности там, где она хочет, и я не могу на это повлиять! - усмехался парень над Петровной.
- Ну скажите ей "фу", отгоните ее на поле. Вон смотрите - там посадки в десяти метрах, сейчас сухо, почему Вы с ней не хотите сходить в посадки? - возмущалась женщина.
- Потому что не хочу! - надменно ответил парень, а его собака, довольно сделав свои дела, и завиляв хвостиком, кружилась вокруг хозяина.
-Так возьмите тогда и уберите за своим четвероногим другом! - уже повелительно выкрикнула Петровна.
- Еще чего, убирать это... Вот это ваш газон, значит вы и обязаны убирать за моей собакой, - хмыкнул парень и пошел гулять дальше со своей собакой.
Петровна от возмущения даже не знала, как реагировать на такую наглость, она было хотела пойти домой и всё рассказать своему супругу, чтобы хотя бы он по-мужски поговорил с этим наглым типом, но потом вспомнила, что у супруга больное сердце, и лишние разборки - не на пользу его изношенному организму.
Петровна уже в очередной раз пошла за целлофановым пакетиком, она надеялась, что если молодой человек увидит, как она убирает за его собакой, то в нем проявятся остатки совести, и он так больше делать не будет.
В это время молодой человек дошел до тупика, развернулся и пошел обратно по улице. Его собака бежала не по дороге, а словно умышленно бегала вдоль туй и цветов, попутно ломая всё на своем пути.
Это действо взбесило Петровну до безобразия вкупе с наглой самодовольной полу-улыбкой молодого эстета.
Молодой человек был одет не по меркам загородного поселка. Она был одет в белый летний костюм - светлую рубаху, брюки, а на ногах отражали небо отлакированные до блеска ботинки.
-Оревуар, тетя, ай л би бэк! - в переводе с иностранного "я еще вернусь" произнес молодой человек.
- Ну давай, валяй, паршивец! - Петровна вспомнила, про стоявший неподалеку мощный триммер.
Одним четким выверенным движением Петровна дернула за катушку агрегата, триммер затарахтел, и женщина шла с включенным триммером к тому месту, где несколько дней подряд не убирались кучи, аккуратно в рядочек уложенные Джеком.
Катушка триммера с двойной упругой леской с огромной скоростью разметала на несколько метров всё содержимое аккуратно уложенных на газоне кучек. Петровну защитил кожух триммера, а вот молодого человека и его пса залило с ног до головы ароматным содержимым.
- Что вы себе позволяете? Вы ненормальная? - закричал на Петровну Василий.
Петровна самодовольно заглушила триммер и любовалась результатом своей работы.
Вся жижа в аккурат прилетела в парня и облепила его с головы до ног: его чистая белоснежная рубаха, дорогие светлые брюки из натуральных волокон были полностью облиты результатами жизнедеятельности его собаки, а его пес радостно прыгал вокруг хозяина и обнюхивал его с ног до головы, почему-то радуясь такому повороту дел и звонко лая.
- Я - нормальная! Я вышла покосить свой газон! - с такой же зеркальной улыбкой смотрела на молодого человека Петровна, - ах да, не заметила тут ваши ..., спасибо, что вы наконец-то всё своё уносите с собой.
-Да я..., да вас! - кричал молодой человек, ведь события развивались явно не по плану.
- Ну давай, дружок, только подойди! Уж на тебя у меня давно руки чешутся: сразимся с тобой в неравном бою! Я даже твоим внешним видом не побрезгую! - уже сама наступала на парня Петровна, засучив рукава.
- Больная..., - лишь пробормотал Василий и обиженно поплелся к себе домой. Был вечер воскресенья, и все жители загородного поселка ковырялись у своих приусадебных участков, дети играли на асфальте, и Василия в таком виде увидели все жители, а кто-то даже записал на телефон и выложил в местый чат поселка.
-Ну, Василий, давай повторим! Чего проходишь мимо! - в следующий раз Петровна стояла на своем боевом посту вместе с совковой лопатой, - Я решила разнообразить, сегодня будешь уворачиваться об броска снаряда лопатой!
-Джек, ко мне! Лишь кричал Василий, экстренно сажая собаку на поводок! - с того времени Василий мимо дома Петровны больше не гулял.
Ставим👍Не забываем подписаться на канал. Не забываем прожать колокольчик 🔔, чтобы приходили уведомления о выходе новых статей
Также подпишись на Телеграмм, там вы не пропустите новые публикации и узнаете, что осталось за кадром Дзена: https://t.me/samostroishik.