Когда мне исполнилось семь лет, мою мать лишили родительских прав, потому что судьба дочери ее не интересовала - куда важнее были дружки-собутыльники. Отца я никогда не видела и даже не знаю, кто он. Соседи говорили, мне одна дорога - в интернат. К счастью, моя бабушка добилась разрешения на опекунство и мы стали жить с ней вдвоем. Конечно, бабушкиной пенсии не хватало. Она подрабатывала где могла, но все же мы иногда по нескольку дней питались одним черным хлебом, запивая его кипятком.
Окончив школу, я поступила в швейное училище. Шить умела с детства: на обновки у нас денег не было, поэтому приходилось перелицовывать старую одежонку.
Полгода назад бабушка умерла, и я осталась совсем одна. Часто вспоминала наши с бабулей вечерние посиделки, разговоры по душам. Она всегда расспрашивала, как дела в училище, нравится ли мне заниматься, подружилась ли я с другими девочками. Теперь же меня дома никто не ждал. Помню, мы с бабулей мечтали, как я повзрослею, найду хорошую работу, познакомлюсь с порядочным парнем, выйду замуж и нарожаю бабушке на радость правнуков, с которыми она будет нянчиться.
Ей не суждено было этого дождаться, но она хотела видеть меня счастливой и мой долг - оправдать ее надежды! Пришлось взять себя в руки и жить дальше. После училища я устроилась в швейное ателье.
Старалась работать как можно лучше. И вот настал день, когда начальник меня похвалил.
— Берите пример с Оксаны. Она хоть и недавно у нас работает, но показала себя с самой лучшей стороны!
Но главное, мне повысили зарплату!
Настроение было самое радужное. Даже когда кто-то за моей спиной злобно прошипел: «Вечно носятся с этими сиротами! То им льготы, то профсоюзные путевки, то зарплату», я не расстроилась. Хороший человек такое не скажет, а на плохих мне плевать.
В общем, довольная и счастливая, я отправилась домой. Уже стемнело. Фонари не горели и вокруг было безлюдно, лишь впереди маячила одинокая фигура припозднившегося прохожего: сидя на корточках парень завязывал шнурок.
Едва я с ним поравнялась, он резко поднялся и повернулся ко мне. Я испуганно шарахнулась в сторону, но было поздно - парень одной рукой схватил меня за волосы, а другой стал вырывать сумочку. Завопив, я судорожно вцепилась в свое имущество: в сумке ведь зарплата за целый месяц, но вдруг опомнилась. Лучше отдать, а не то могут избить или еще что похуже.
Выпустив сумку, я попыталась вырваться, но парень крепко держал меня за волосы. Тогда я снова заверещала, надеясь, что кто-нибудь придет на помощь, однако вокруг, как назло, не было ни единого человека.
— Убью, гадина! - обидчик дохнул мне в лицо сильным перегаром. - Попробуй только вякни еще раз, пожалеешь!
— Что вам нужно? - всхлипнула я. - Деньги в сумочке забирайте!
— Ты глянь, - заржал мерзавец. - Сама предлагает!
— Отпустите меня, пожалуйста, - прошептала я. - Я никому не скажу, клянусь!
— А ну цыц! - рявкнул грабитель, - Слышь, Кабан, давай выползай!
И тут из кустов показалась еще одна темная фигура.
Огромный рост, широченные плечи, низкий лоб и абсолютно лысая голова. Такие жуткие физиономии я прежде видела разве что в кино. От ужаса я снова завопила.
— Помогите! Помогите! Кто-нибудь! Помогите!!!
— Заткни ей глотку, - приказал Кабан, и тут на мою голову обрушился удар. Я охнула и потеряла сознание.
Очнулась в какой-то машине. Голова адски болела.
С двух сторон от меня сидели бандиты. Я облизнула распухшие губы и застонала.
— Что это с ней? - глянув в зеркало, спросил водитель.
— Рули, братан, не отвлекайся, - зло ответил Кабан. - Говорю же, перепила девка!
Господи, кажется, водитель не с ними! Он мне поможет, только надо найти в себе силы сказать ему.
Волосы полностью закрывали мое лицо. Я попыталась откинуть их и поднять голову, но тут в бок ткнулось что-то холодное и острое. Нож... у меня перехватило дыхание.
Господи, какой ужас! Если я сейчас шевельнусь, они меня просто убьют. И водитель может пострадать. Боже мой, что делать?! Что им от меня нужно? Ведь деньги из сумки они могли забрать сразу же. И почему меня просто не бросили на месте нападения? Куда везут? Зачем?
— Тормози, братан. Приехали! - подал голос Кабан.
Пока бандиты выпихивали меня из машины, я с надеждой взглянула на водителя, настороженно следившего за происходящим в зеркало заднего вида.
На мгновение наши глаза встретились. Я постаралась передать взглядом мольбу о помощи, но машина резко рванула с места, а злодеи схватили меня с двух сторон под руки и поволокли в подъезд, протащили по лестнице, втолкнули в квартиру и бросили на диван.
— Располагайся, - хохотнул один. - Может, мамзель желают чаю или кофа, или и того и другого?
— Все, кончай прикалываться! - рявкнул Кабан. - Сейчас серьезный базар будет.
Я дрожала как в лихорадке. Что им нужно?! Хотелось завыть в голос, но я боялась, что меня опять начнут бить.
- Слушай сюда, коза, - Кабан опять рванул меня за волосы.
— Два раза повторять не буду. Поняла?
— Да.
— Громче! Не слышу!
— Поняла.
— Так-то лучше. Поедешь с нами к одному дружбану. Там подпишешь бумагу о том, что даришь нам свою хату. И чтобы без фокусов!
Вот оно что! Значит, им нужна моя квартира! Сколько раз я читала о таком в газетах, а теперь этот ужас происходит со мной. Но откуда они вообще узнали, что я живу одна? Неужели следили?
Впрочем, какая теперь разница. Я медленно сползла с дивана и встала на колени.
— Пощадите. Берите, что хотите, никто не узнает. Мне же негде жить будет!
— Да ты, кажись, не поняла, - присвистнул первый. - Ты, в натуре, жить-то ваще хочешь или как? Об этом думать надо, а не о том - где! На мусорнике пристроишься, гнида, там тебе самое место! Усекла?
— Пожалуйста - плакала я. Кабан пнул меня ногой и я, не удержавшись упала.
Он поставил ногу в ботинке мне на горло и надавил. Я захрипела, задыхаясь, а его приятель захохотал, явно наслаждаясь происходящим.
— У тебя есть выбор, куколка, - ухмыльнулся Кабан. - Или подписываешь все, что мы скажем, или... как бы это поприличнее выразиться, чтобы до тебя точно дошло, постараешься доставить нам удовольствие! Ублажишь по полной программе! Может, тебе даже и понравится. Так как? Что выбираешь? - грязный ботинок передвинулся мне на грудь, потом на живот.
Сжавшись, я попыталась отползти в сторону.
— Что? Не нравится, киска? Ну, ты подумай пока, пораскинь мозгами.
Меня пинками вытолкали в соседнюю комнату и заперли. Я забилась в угол, обхватив колени руками. Боже, как мне было страшно!
За дверью разговаривали по телефону - что-то про нотариуса, документы. Потом к двум голосам, которые я не забуду, наверное, никогда в жизни, добавился еще один. Кто-то пришел.
— Не буду я к ней заходить! Еще узнает, - услышала я.
Узнаю?! Кого узнаю?! Я поднялась и подошла поближе к двери. Странно.Почему-то мне знаком этот голос.
Голова гудела, и я никак не могла вспомнить. Но вдруг.
Да это же Славка! Точно! Он учился в параллельной группе в моем училище. И живет недалеко! Знакомые ребята говорили, он с наркоманами связался. Вот ведь гаденыш.
Значит, это из-за него я здесь оказалась! Квартиру хотят заполучить, сволочи! Знают, что заступиться за меня некому.
Я подошла к окну. Первый этаж! Не может быть!!! Попыталась открыть окно, но рама оказалась заколочена гвоздями. Нужно сосредоточиться!
Я заметалась по комнате. Бабушка всегда говорила:
«Не бывает безвыходных ситуаций, внученька. Просто иногда мы не сразу видим решение».
Разбить стекло! Но ведь эти сволочи услышат, и я просто не успею выпрыгнуть...
Стоп! Кажется, решение все же есть! Схватив один из стульев, я просунула его в дверную ручку. Теперь им понадобится время, чтобы открыть. Потом подняла второй стул, размахнулась, и осколки разбитого стекла разлетелись во все стороны. Я влезла на подоконник и, не обращая внимания на то, что оставшиеся куски стекла режут мое тело, выбралась на улицу. В комнате уже выбивали дверь. Времени в обрез, надо спешить. Я спрыгнула в какие-то заросли и, хромая, выбежала на дорогу.
— Стойте! Остановитесь! - размахивая руками, я бросилась прямо под колеса проезжающей легковушки. Пожалуйста, пожалуйста, помогите.
Завизжали тормоза, и машина остановилась.
— Идиотка, смерти захотела?! - рявкнул водитель.
— Умоляю вас, увезите меня отсюда! Меня убьют.- Я открыла дверцу и забралась на заднее сиденье, не дожидаясь разрешения. - Поехали! Да быстрее же!
— Это вы?! - вдруг удивленно воскликнул человек, сидевший за рулем. - Что случилось?
Только сейчас я поняла, что это тот самый парень, на машине которого меня сюда привезли. Наверное, видок у меня был жуткий, но водитель без дальнейших вопросов и на сумасшедшей скорости рванул с места.
— Не бойтесь, - сказал он. - Я не имею к ним отношения.
Они просто попросили подвезти.Сказали, девушка пьяна, надо добраться до дома. Только я подозревал, что здесь что-то нечисто, вот и вернулся. Думаю, проедусь на всякий случай, посмотрю, что да как. А тут вы. Хорошо, что вернулся. Я только судорожно кивнула и заплакала. Что делать дальше? Даже если сейчас удалось спастись, это еще не все.
Ведь эти нелюди знают, где я живу! А больше мне податься некуда. Похоже, не стоило даже пытаться.
— Не плачьте, уже все хорошо. Куда вас отвезти?
— Не знаю.
— Расскажите мне все, а потом решим, куда ехать.
И почему-то я доверилась совершенно незнакомому человеку. Рассказала и про родителей, и про бабушку, и про одиночество. А потом и про тот ужас, который случился сегодня.
— Значит, весь сырбор из-за твоей квартиры?
— Так получается.
— И ты думаешь, что одного из отморозков узнала?
— Кажется. Учились вместе.
— Тогда поехали.
— Куда? Дома меня найдут.
Не хочу, чтобы еще и вы ввязывались в эту историю! Они же разбираться не станут - убьют и не спросят, как звали. Я без сил откинулась на сиденье и закрыла глаза. Навалилась какая-то апатия.
Пусть везет меня куда хочет, мне уже все равно. Голова жутко разболелась, порезы от стекла жгло огнем. Минут через пятнадцать машина остановилась. Ни о чем не спрашивая, я выбралась из салона и замерла. Он привез меня в РОВД!
— Нет! Не пойду в полицию! Они же мне отомстят!
— Глупая, они тебя готовы были убить и без всякой полиции! Как же ты этого не понимаешь?! - Парень схватил меня за плечи и сильно встряхнул. - Даже если тебе плевать на себя, подумай о том, что, если подонков не приструнить, на твоем месте может оказаться любая другая девчонка! Не уверен, что ей повезет сбежать.
А ведь он прав! Если у этих отморозков все получится они не остановятся. Никому не пожелаю пройти через подобное унижение!
— Вот и умничка, - обрадовался парень. — Не переживай. Все будет хорошо.
Мы зашли в здание и направились к дежурному полицейскому.
— Девушка хочет написать заявление, - уверенно произнес парень.
— Да? Девушка? А вы, собственно, кто такой? - спросил полицейский.
— Меня зовут Кирилл Яковлев, но мое имя роли не играет. Просто по чистой случайности я оказался рядом. Мы знаем, где сейчас бандиты. Их надо задержать!
- Гражданка, - обратился ко мне дежурный, - в данный момент все наши на вызовах, да и бензин, честно говоря. Вы уверены, что хотите написать заявление?
Я помолчала, собираясь с мыслями. Кирилл ободряюще сжал мою ладонь.
— Уверена, - ответила я.
— Точно? - переспросил полицейский и мрачно добавил: - Все равно потом откажетесь, когда вас запугивать начнут. Так что прежде чем писать, хорошенько подумайте.
— Послушайте, - не выдержал Кирилл. - Она будет писать заявление! Она уверена!
И побои хотелось бы зафиксировать. И рекомендую вам не тянуть, а достать журнал и зарегистрировать заявление!Если бы не участие Кирилла, возможно, я так и не довела бы дело до конца. Он не оставлял меня, помогал и на опознаниях, и потом, уже в суде. Не знаю, смогла бы я бороться или нет, если бы не его поддержка. Однако теперь эти негодяи получили сполна - они все-таки оказались за решеткой!