Найти тему
Pop Heaven

Праздник синти-попа: 20 лет альбому Annie – Anniemal

Сегодня приглашаю отметить 20-летие дебютного альбома норвежской певицы Annie, но не праздничным тортом, а порцией отборных синти-поп треков.

Честно признаюсь, что я Anniemal сегодня впервые послушал целиком. До этого ни одна попытка понять феномен Энни нулевых не становилась успешной. Наверно, дело было в завышенных ожиданиях, ведь в певице видели энергетику заводной Мадонны 80-х, некоторые критики после этого альбома прощались с Бритни, другие сравнивали вокал с подачей Кайли, а годом позже, когда скандинавская коллега Энни – Робин выпустила новую пластинку в стиле электро-поп, её окрестили «новой Энни».

Видимо, с такими громкими заявлениями от уважаемых изданий, и с восторгами от слушателей, я ожидал стопроцентных радио-хитов. Но этот альбом, с продакшном от Richard X, Röyksopp и Timo Kaukolampi предлагает не сезонные поп-песни, а отборный синти-поп, который даже сейчас, на фоне увлечения ретро-звучанием кажется не менее актуальным.

Сейчас таким подходом к музыке никого не удивишь: на сцене множество поп-звёзд, которые не могут похвастаться кучей хитов в мировых чартах, и их имена даже не знают рядовые слушатели, но при этом они успешно продолжают карьеру. Но 20 лет назад ту же Карли Рэй Джепсен окрестили бы певицей одного хита и стёрли бы из медиа пространства, Чарли ХСХ не смогла бы прорваться на публику со своими экспериментами, а карьера Чаппелль Роан оборвалась бы на потере её первого контракта. Сейчас не так странно видеть поп-звёзд, исследующих разные жанры и не гонящимися за хитами (но при этом их абсолютно неожиданно получающих) – словно они инди-артисты. Но в нулевых это было необычно.

Во времена, когда музыкальным миром ещё правили MTV и радио с ограниченными плейлистами, пока инди-группы пробивались за счёт обзоров в журналах и больших фестивалей, Annie оказалась в лимбо. Даже её лейбл был не уверен в успехе артистки, поэтому вообще не старался продвигать релиз – и сравнения с Бритни Спирс остались лишь на бумаге. С другой стороны, миловидная девушка с воздушным голоском и танцевальными песнями в теории не могла понравиться и любителям независимых артистов. Но на практике случилось иначе: издание музыкальных снобов Pitchfork выбрало Heartbeat треком 2004-го года, и популярность Энни переместилась онлайн.

Heartbeat один из самых узнаваемых треков певицы и, несмотря на лёгкий, романтичный вайб, интересен с точки зрения композиции. Бит символизирует биение сердца, которое ускоряется и становится громче, когда героиня видит на танцполе привлекательного человека.

Кроме этого трека на альбоме есть ещё несколько потенциальных поп-хитов. Например, Chewing Gum действительно похожа на жвачку, которая быстро теряет свой вкус. Яркая, но поверхностная – эта песня хорошо вписывается в европейские тренды нулевых, но, как первый полноценный трек (после интро) создаёт ложное первое впечатление об альбоме. Тем неожиданнее потом слышать все эксперименты – я даже посмею сказать, что это самый неинтересный трек на релизе.

Более цепляющим оказывается Me Plus One с простым припевом, напоминающим какую-нибудь детскую песенку, и гораздо более серьёзной инструменталкой, которая сглаживает довольно резкие строчки об участнице Spice Girls Джери Халливелл. Не знаю, что Джери сделала Энни, но та решила представить коллегу, как странную диву с завышенным мнением о самой себе. Не очень далеко она ушла от правды, но такой откровенности от начинающей артистки в адрес любимицы Британии я не ожидал.

Always Too Late мелодией и мрачной атмосферой напоминает попытку дебютировать сольно Николь Шерзингер Whatever U Like, вышедшую три года спустя, No Easy Love с искрящейся гитарой хорошо вписывается в ню-диско тренды, а игривый заглавный трек больше всего напоминает восьмидесятые. Это при том, что на альбоме есть Greatest Hit с сэмплом из хита Мадонны Everybody.

Anniemal совмещает цепляющие мелодии, надёжно заседающие в мозгу, игривый продакшн с элементами ию-диско, гипнотической электроники, хауса и классического синти-попа. Припевы не такие взрывные, как положено в восьмидесятых, а инструменталки не такие монотонные, как делали в нулевых – Annie сделала всё, чтобы превратить знакомые элементы и формулы во что-то неожиданное, но всё ещё комфортное для слушателя. В альтернативной реальности этот альбом запустил успешную карьеру, затмив пластиковые релизы с американского конвейера, но на самом деле стал культовым релизом, одним из лучших образцов поп-музыки нулевых и не теряет актуальности. Поэтому, если вы, как и я, долгое время не могли понять Annie, попробуйте сегодня ещё раз – может, время пришло?

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!