Найти в Дзене
Jonni_w201

Бруно Сакко создатель легенд (1933-2024)

Бруно Сакко  (1933–2024)    Даже если вы не знаете этого человека, вы знаете его автомобили. Один из самых выдающихся автомобильных дизайнеров двадцатого века Бруно Сакко скончался 19 сентября 2024 года в возрасте 90 лет. Весть об этом пришла из Германии лишь вчера.    Казалось бы: итальянец родом из северной части Италии. Закончил Политех в Турине. Поработал в студиях Ghia и Pininfarina. Но затем судьба занесла его в концерн Daimler – и с 1958 года он участвовал в разработке лимузина Mercedes-Benz 600, кабриолета Mercedes-Benz 230 SL, а затем и других автомобилей.    А с 1975 по 1999 год Сакко работал шеф-дизайнером Мерседеса, определяя стиль всего модельного ряда. На его принципе «Форма следует функции» марка держалась на протяжении двух десятилетий, даже больше.  Шедевры Бруно Сакко устанешь перечислять. Все знают Мерседесы W123 и «сто девяностый» W201. Легендарный «шестисотый» из 90-х годов (W140) – тоже дело его рук. И глазастый Е-класс с индексом W210. Но истинный шедевр – это W1

Бруно Сакко 

(1933–2024) 

 

Даже если вы не знаете этого человека, вы знаете его автомобили. Один из самых выдающихся автомобильных дизайнеров двадцатого века Бруно Сакко скончался 19 сентября 2024 года в возрасте 90 лет. Весть об этом пришла из Германии лишь вчера. 

 

Казалось бы: итальянец родом из северной части Италии. Закончил Политех в Турине. Поработал в студиях Ghia и Pininfarina. Но затем судьба занесла его в концерн Daimler – и с 1958 года он участвовал в разработке лимузина Mercedes-Benz 600, кабриолета Mercedes-Benz 230 SL, а затем и других автомобилей. 

 

А с 1975 по 1999 год Сакко работал шеф-дизайнером Мерседеса, определяя стиль всего модельного ряда. На его принципе «Форма следует функции» марка держалась на протяжении двух десятилетий, даже больше. 

Шедевры Бруно Сакко устанешь перечислять. Все знают Мерседесы W123 и «сто девяностый» W201. Легендарный «шестисотый» из 90-х годов (W140) – тоже дело его рук. И глазастый Е-класс с индексом W210. Но истинный шедевр – это W126. Хотя и первый А-класс нарисовал тоже Бруно. И первый SLK. 

Если это и не самые красивые Мерседесы из всей 130-летней истории могучей компании, то уж точно это наиболее цельный период в развитии дизайна марки Mercedes-Benz. 

Как Бруно Сакко удавалось рисовать автомобили именно такими? Возможно, ответ кроется в его гениальной фразе: 

– Мерседес должен выглядеть как Мерседес.

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8