Как строить диалог с тем, кто не согласен с вами? Как не переходить на личности?
Каждый человек имеет опыт спора. Только для одного под "спором" подразумевается конструктивная беседа, а для другого - битва не на жизнь, а на смерть. Как же выстраивать диалог с оппонентом, не обижая его?
Отслеживайте свои страхи
Не всегда наши страхи явны и очевидны, часто они носят скрытый характер. Но в большинстве случаев за желанием поспорить и выиграть в этом споре скрывается страх. Если вы ощущаете внутри себя потребность доказать правоту, не спешите атаковать оппонента. Для начала попытайтесь понять, какой страх вами руководит? Возможно, страх одиночества и неприятия? Или страх быть неинтересным и некомпетентным?
Называйте свой источник информации
Очень сложно сделать спор конструктивным, когда каждый исходит из своих источников, но они ни в чем не пересекаются друг с другом. Поэтому в разговоре стоит упоминать, кого вы цитируете, на чье мнение опираетесь. Это способствует нахождению компромисса.
Слушайте собеседника
Если в ваши планы входит отстоять свою позицию и уйти из разговора с чувством собственного превосходства, то вы вряд ли вырастите после такой коммуникации. Но если вы постараетесь понять, что хочет донести собеседник, то сможете извлечь из диалога пользу: найти новый способ взаимодействия с другим человеком, лучше узнать себя.
"Лично я очень люблю спорить, но так, чтобы в этом споре победителями вышли оба. Не вижу смысла в пустом оскорблении друг друга. Это только энергию и время отнимает. Зато когда вы оба - достойные друг друга оппоненты, спор становится по-настоящему захватывающим", - говорит Ксения
Не бойтесь чего-то не знать
Люди, которые смело признают свою некомпетентность в какой-то области, всегда вызывают уважение. И это свойство оборачивается пользой для самого человека, ведь позволяя себе ошибаться, он открывает путь к развитию.
Спор только тогда будет продуктивным, когда оба собеседника могут усомниться в своих точках зрения. Желаю вам интересных и достойных споров!
С уважением, Ваш психотерапевт, консультант по межличностным отношениям, Чурина Юлия.