Schiaparelli Ready-to-Wear Spring-Summer 2025 "Future Vintage".
В новой коллекции Дэниел Розберри представляется по-новому. Schiaparelli всегда про креатив, сюреализм, экстравагантность, а новая коллекция как будто бы мало соответствует подобному описанию, но это лишь на первый взгляд. Многие журналисты и блогеры написали, что Розберри наконец-то "создал одежду, которую можно носить". Хотя на мой взгляд для данного бренда такое замечание скорее минус, чем плюс.
В этой коллекции Розберри действительно на удивление спокоен, но он всё же не изменяет себе, переведя свое внимание на игру фактур и материалов. Название "Future Vintage" даёт нам большую подсказку и отражает идею всей коллекции. В современном мире, где тенденции меняются с каждым сезоном достаточно трудно создавать что-то "на века" и оставаться на слуху. Однако Розберри не в первый раз совмещает казалось бы несовместимое. Коллекция действительно очень носибельна в реальной жизни, но это всё равно Schiaparelli, узнаваемый как ни крути. "Future Vintage" можно назвать даже революционной, потому что благодаря своей "простоте" эти вещи вневременные. Однако, кто-то посмотрев на эту коллекцию может возразить, что это далеко не классика. Schiaparelli всё же бренд с огромной историей и богатым ДНК, которое Розберри отражает в каждом сезоне. Здесь и замочки, ключи, булавки в виде шармов или вырезов на платье, и анималистичные принты, и украшения на шею в виде скелета рыбы, и объёмные плечи. Дэниел совмещает в этой коллекции классические силуэты и сложные украшения с новыми инновациями и идеями. Schiaparelli планомерно занимает нишу "новой классики", которая не универсальна и не рассчитана на массового потребителя, потому что такое понимают не все, но это тот самый минимализм к которому все одновременно стремятся и от которого пытаются уйти, но в интерпретации Schiaparelli. Хочу ещё напомнить, что это всё же не кутюрная коллекция, а прет-а-порте, который изначально и рассчитан на повседневную носку. Розберри талантливейший дизайнер, который умело сочетает архивы со своими идеями, смотря на то что он создаёт, я не могу найти там ни одного минуса, как бы ни старалась. Возможно я слишком предвзята и необъективна, но я действительно считаю, что пост креативного директора дома Schiaparelli – это тяжёлая ноша, большой риск и ответственность, которую на себя смогли бы взять немногие. Розберри же не только не боится брать эту ответственность, но и укоренят и распространяет эстетику Schiaparelli, создавая "новую классику", как бы парадоксально не звучало. Помимо этого коллекция обращат внимание на осознанное потребление. "Future Vintage" показывает вещи, которые не создадут из вас модного человека, но точно позволят вам приобрести собственный, узнаваемый стиль. Розберри предлагает нам не просто вещи на сезон, он создаёт винтаж здесь и сейчас, прекрасно понимая, что это будет актуально в будущем.
Петь диферамбы Дэниелу, и Schiaparelli я могу долго, так что и этот раз не исключение. Коллекция действительно очень красивая, элегантная, утончённая, но как всегда с определённой изюминкой и смыслом. Розберри поиграл с силуэтами, сделав джинсы с U-образным вырезом спереди и сзади, который сливается с корсетом, ещё больше подчёркивая суженный силуэт, трикотажное платье поло, юбка которого превращается в косу, рубашки становящиеся частью корсетных нарядов, джемперы с большим замком трансформирующиеся в коконы, деним слегка выцветший и крупная клетка.
«Все дело в том, чтобы взять тот шарм, который люди любят от кутюр, и сделать его просто суперлегким», — сказал Дэниел.
Розберри эксперементирует каждый сезон и мне доставляет огромное удовольствие наблюдать за этими экспериментами. Тот редкий случай, когда работа нового креативного директора не затмевает, а только подсвечивает предыдущие труды основательницы бренда. Хотя мне кажется, что постепенно Дэниел будет отходить от понятной всем концепции дома, собственно он уже начал это делать. Однако, это меня нисколько не огорчает, его талант безграничен, и он точно знает, что делает. В очередной раз могу лишь восхититься его работой.