Найти тему
Чурина Юлия

Как убеждать людей

Как убеждать окружающих? Рассказываю о научном подходе к этому вопросу!

В жизни бывают ситуации, когда нам необходимо привлечь другого человека к своей точке зрения. Однако это далеко не всегда удается. Как же убедить человека, не используя при этом техники нездоровой манипуляции?

Избегайте прямолинейных высказываний

Формулировки в стиле «Ты должен это сделать!» отпугивают людей, возлагая на них чрезмерно большую ответственность. Поэтому старайтесь избегать столь категоричных утверждений, отдавая предпочтение более мягким «Я бы сделал вот так, а ты что думаешь по этому поводу?». Если в ваши планы входит переубеждение человека, ни в коем случае не стоит использовать жесткие техники манипуляции.

«Я вообще не умею дискутировать. С кем бы ни начинался дискуссионный разговор, я срываюсь и перехожу на личности. Мне кажется, моя главная проблема в том, что я использую категоричные формулировки в своей речи. Например, я говорю «Ты не можешь так поступить». Понимаю, что это вообще не аргумент, но как по-другому воздействовать на людей я не знаю. Плюс у меня не хватает терпения на долгие и спокойные рассуждения», - говорит Евгений.

-2

Сделайте одолжение

Когда вы что-то делаете для человека, у него возникает ответное желание помочь вам. Это можно использовать в те моменты, когда вы хотите кого-то в чем-то убедить. Но помните, что речь идет не о токсичной манипуляции «Я тебе вон что, а ты мне – ничего?!». Речь идет о расположении другого человека к вам, о формировании его лояльности.

Просите то, что вам не дадут

Еще один прием, который заключается в том, что вы просите человека дать вам нечто масштабное. Например, выйти вместо вас в выходной день. Очевидно, что коллега при всем уважении к вам не сделает этого. Однако после того, как он откажет вам в просьбе, вы можете попросить то, что вам действительно нужно. Допустим, помощь по заполнению отчета. Здесь уже он более охотно пойдет на контакт и вы, вероятнее всего, получите желаемую помощь.

«Я никогда не давлю на человека, когда мне от него нужно что-то получить. Всегда действую спокойно, так, чтобы не раздражать и не беспокоить. Начинаю издалека, потом приближаюсь к главной теме. Если чувствую, что человек пока не готов выслушать мою просьбу, я ее просто не озвучиваю. Здесь совсем необязательно быть экстрасенсом. Главное – слушать и видеть собеседника, брать во внимание малейшие его реакции», - делится опытом Александр.

Буду рада, если эти простые, но действенные рекомендации помогут вам выстраивать продуктивное взаимодействие!

С уважением, Ваш психотерапевт, консультант по межличностным отношениям, Чурина Юлия.