Двигатель Sinotruk MT13 я считаю одним из лучших китайских газопоршневых двигателей на эту мощность. И это мнение не только мое, но и многих сервисных инженеров и эксплуатантов.
Sinotruk Group на 25% принадлежит немецкому концерну MAN. Sinotruk выкупил у концерна производственную линию по изготовление дизельных двигателей MAN и запустил производство под собственным брендом в Китае. На базе такого двигателя китайские инженеры разработали серийный газовый двигатель Sinotruk MT13.
Большая часть этих двигателей изготавливается для грузовиков и автобусов. Но есть и версия для ГПУ. Она не сильно отличается от версии для транспорта.
Основные отличия:
- Система крепления двигателя.
- Впускной и выпускной коллектор и соединительные трубы.
- Система подготовки газовоздушной смеси.
- Программа ЭБУ.
В чем проблема с механическим вентилятором на МТ13?
Я не знаю есть ли такая проблема у грузовой версии двигателя, но у версии для ГПУ механический вентилятор это слабое место МТ13 (интересно отметить, что у Sinotruk T12 таких проблем мы не наблюдаем). В процессе работы лопасти вентилятора часто разрушаются. Под словом часто я подразумеваю, что по моим оценкам с вероятностью более 50% в первый год эксплуатации они разрушатся. Помимо относительно безобидных простоев на замену не слишком дорогой запчасти, это может привести к поломке радиатора или разрушению саппорта вентилятора, что выливается в дорогостоящий ремонт.
Первые несколько случаев мы списывали на внешние причины (высокая температура наружного воздуха и перегрузка двигателя). Но с течением времени этих случаев становилось все больше и игнорировать проблему стало нельзя.
Как решить проблему?
После дискуссий мы пришли к выводу, что единственным надежным способом избавиться от этой ситуации стала замена механического вентилятора на электро с заменой радиатора на более производительный. И этот опыт оказался положительным:
- Вентиляторы больше не разваливались.
- Двигатели перестали перегреваться в жару, ведь производительность такого радиатора выше. Раньше в жаркое время приходилось снижать нагрузку на двигатель, чтобы избежать перегрева. Это значительно улучшило эксплуатационные показатели и повысило общую надежность системы.
- Доступная мощность двигателя увеличилась, так как часть энергии, ранее использовавшейся для работы механического вентилятора, оказалась доступна для других нужд. Оказалось, что мощность, необходимая для работы электровентиляторов, в три раза меньше, чем для механических. Благодаря этому удалось снизить затраты на работу системы охлаждения на 20 кВт для ГПУ мощностью 300 кВт. А это существенная экономия на топливе и дополнительная доступная мощность для конечных потребителей.
- Низкочастотный шум от таких вентиляторов значительно ниже, чем от механических. Станции попросту стали тише работать. А это особенно актуально, если рядом находятся жилые постройки.
Вывод
Заказывая ГПУ с двигателем МТ13 с самого начала проконтролируйте, чтобы он был с электровентилятором. Идущий в базе механический вентилятор снижает эффективность использования этого двигателя для задач генерации энергии увеличивая время простоя и вероятность дорогостоящего ремонта.