Кратос стал старым и не вывозит эпика из классической серии игр - это первая причина, по которой последние две части во франшизе проигрывают культовой трилогии.
О том, почему меня не тянет перепроходить Скандиванию, а тянет в Древнюю Грецию, - в этом субъективном обзоре.
Причина вторая - "Тыр-тыр Митя"
Серия игр God Of War одна из моих самых любимых. Перепрошел почти все игры, в том числе те, которые посвящены Скандинавии.
Да, Скандинавский путь Кратоса неплохой: драматическая история, сложные боссы - речь про валькирию Гна и короля Берсерков.
Кратос учит уму-разуму. Делает он это на фоне живописных пейзажей сурового Севера, где ночь темна и полна ужаса. И все же...что не так?
Первый корень зла зарыт в геймплее. В классических играх God of War механика сражений была сосредоточена на скорости, динамике и бесперебойном потоке разрушительных атак.
Каждая битва превращалась в кровавый танец, во время которого Кратос выплескивает ярость, крошил врагов в капусту.
Многие приходили в восторг от клинков Хаоса. Благодаря им враги трепещали. А если на клинки еще и магии навесить - полный восторг.
Дополняли их квик-тайм-ивенты (QTE): каждая битва с боссами, с врагами становилась мини-спектаклем с жестоким финалом.
Что в God of War: Ragnarok? На мой взгляд, бои в игре стали медленнее - упор сделан не на скорость, а на тактику. Кратос теперь больше полагается на щит и способность парировать удары, а также на использования своего топора Левиафан. Хоть это и добавило глубины сражениям, но утратило ту дикость и скорость, которыми славилась оригинальная серия.
Игроки стали больше фокусироваться на защите и выжидании момента для атаки, что делает бой менее стремительным и более оборонительным. Мне такая механика не особо зашла, а вам?
Ответьте на вопрос в комментариях, после прохождения "испорченного" теста и прочтения обзора.
Причина третья: "Поворот не туда".
А что по части уровней? В классической серии игр God of War они линейные. Не нужно было отвлекаться на дополнительные миссии. Нас за собой вел эпичный сюжет. Все было направлено на поддержание темпа и динамики игры.
Поэтому в классических играх игрок шел чётко по заданному пути, где каждая встреча с врагами и каждая загадка были тщательно продуманы: нет нужды тратить часы на исследование мира или выполнение побочных заданий — основной упор сделан на боевые сцены и сражениях с боссами.
А что с прокачкой? В классической серии игр она предельно проста — вы находите красные сферы, улучшаете оружие и магические способности.
С выходом God of War: Ragnarok игра приняла элементы полуролевого жанра. Теперь игрок может тратить много времени на выбор оружия, улучшение характеристик и выполнение побочных квестов, которые, хотя и обогащают вселенную, значительно замедляют темп прохождения.
Механики прокачки Кратоса и Атрея усложнили процесс: вместо того, чтобы полностью сосредоточиться на битвах и истории, игроки тратят время на управление инвентарем и исследование.
Причина четвертая: "Сказка ложь..."
Сюжет - одна из сильных сторон классической God of War. Да, это фривольный взгляд на древнегреческую мифологию, но за то какой! Центральная тема месть — суровая, беспощадная и величественная по своей драме.
В первых играх Кратос сталкивался с такими титанами как Кронос, а боги-олимпийцы из союзников превращаются во врагов.
От части к части становится все эпичней: в God of War III Кратос буквально карабкается по телу титана, сражаясь с гигантскими богами.
Ярость и безжалостность помогают сохранять единый эмоциональный тон, который с самого начала задает темп прохождению.
Сюжет God of War: Ragnarok стал более интимным, сосредоточившись на отношениях Кратоса и его сына Атрея. Перед нами семейная драма о воспитании, наследии и попытках избежать предначертанной судьбы.
Хотя этот сюжет глубже и эмоциональнее, он утратил величественный масштаб мифологии. Игроки вместо величайших сражений с богами становятся свидетелями внутреннего конфликта, который, по мнению многих фанатов, хоть и трогательный, но не дотягивает до эпичности оригинальной серии.
Да, нельзя отрицать, что Скандинавская мифология, которую исследуют в God of War (2018) и God of War: Ragnarok, — это богатый и интересный сеттинг. Но Древнегреческая мифология в классической серии создала совершенно уникальную атмосферу, наполненную мрачной красотой и непрекращающимся ощущением трагедии и величия.
Классическую серию усилили Аресом, Зевсом, Герой, Афиной. Перед нами не просто боги-олимпийцы, а персонажи, которые характеризуют наши слабости и пороки. С ними, пороками, Кратос и сражается.
В God of War: Ragnarok атмосфера более холодная, северная, мрачная, но лишена той же трагической глубины, что была в классической серии. Да, Скандинавская мифология великолепна, но в ней нет той жестокости и разрушительной силы, которые пронизывали классическую серию.
Каков итог? Классическая серия God of War прямолинейна, агрессивна, наполнена мощью и эпосом. Это история о человеке, который бросил вызов богам и разрушил мир до основания, желая отомстить.
God of War (2018) и God of War: Ragnarok пытаются исследовать более личные и эмоциональные темы. Фанатам драмы зашло. Тем же, кто ждал неукротимой ярости и величественного масштаба, не очень.
Кстати, вы на чьей стороне - непростых взаимоотношений отца и сына или мужчины, который становится монстром в желании отомстить?
Пишите в комментариях, обсудим.